Путин раскритиковал слова Эрдогана о зависимости мира от «горстки стран» Политика, 18:56
Емельяненко и Джонсон провели дуэль взглядов перед боем в Москве Спорт, 18:47
Disney перенес российские кинопремьеры из-за локдауна Технологии и медиа, 18:45
Путин назвал российский консерватизм оптимистичным Политика, 18:44
Планы Трампа по запуску своей соцсети взвинтили акции «компании-пустышки» Инвестиции, 18:38
Как проверить, не тратите ли вы деньги на обучение сотрудников впустую Pro, 18:37
Как помешать иммунной системе атаковать суставы РБК и Revmo.info, 18:37
Путин заявил о цивилизационном кризисе в мире Политика, 18:36
Путин заявил о формировании в России иммунитета к экстремизму Политика, 18:34
Путин назвал борьбу за равноправие на Западе догматизмом на грани абсурда Политика, 18:30
Путин заявил о принципе «своя рубашка ближе к телу» в политике Политика, 18:29
Путин увидел неготовность мира к непредсказуемости Политика, 18:22
Миранчук повторил рекорд сезона в Лиге чемпионов Спорт, 18:18
Власти Самарской области решили ввести дополнительные нерабочие дни Общество, 18:11
Бизнес ,

Фонд российского миллиардера профинансирует поиск жизни в облаках Венеры

Если есть вероятность, что внеземная жизнь находится прямо по соседству, то изучение этой возможности является неотложным приоритетом для нашей цивилизации, считает миллиардер Юрий Мильнер
Юрий Мильнер
Юрий Мильнер (Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images / Breakthrough Initiatives)

Фонд российского миллиардера Юрия Мильнера Breakthrough Initiatives решил профинансировать исследования по поиску примитивной жизни в облаках Венеры. Сообщение об этом опубликовано на сайте фонда.

«Научная группа, проводящая исследование, будет состоять из физиков, астрономов, астробиологов, химиков и инженеров мирового уровня под руководством доктора Сары Сигер, профессора планетологии, физики и аэрокосмической инженерии Массачусетского технологического института», — говорится в сообщении.

Video

Группа будет исследовать научное обоснование жизни и анализировать технические проблемы исследовательской миссии в случае, если такие доказательства окажутся убедительными, пояснили в фонде.

Рогозин назвал Венеру «сущим адом» и «русской планетой»
Технологии и медиа
Дмитрий Рогозин

Накануне журнал Nature Astronomy опубликовал результаты исследований группы астрономов во главе с Джейн Гривз, которые обнаружили в атмосфере Венеры газ фосфин. Он считается биомаркером — признаком возможной жизнедеятельности.

Фосфин (фосфористый водород, PH3) в обычных условиях на Земле представляет собой бесцветный ядовитый газ. В атмосфере Земли он появляется за счет антропогенной деятельности (его используют, например, для консервации) и благодаря жизнедеятельности анаэробных организмов — к ним относятся некоторые бактерии, грибы, водоросли и черви. Иных естественных источников фосфина не так много — среди них молнии, падения метеоритов и вулканическая активность.

В статье на сайте Breakthrough Initiatives говорится, что уровень фосфина, обнаруженный в облаках Венеры — около 20 частей на миллиард, — является совершенно неожиданным для газа, восприимчивого к разрушению ультрафиолетовым излучением. «Это говорит о том, что происходит какой-то процесс пополнения газа», — отметили авторы сообщения.

Ученые нашли потенциальный признак существования жизни на Венере
Технологии и медиа
Венера

По их словам, фосфин — это биогенное химическое вещество: все образцы, встречающиеся на Земле, были получены в результате биологических или антропогенных процессов, требующих значительных затрат энергии. «Хотя точные биологические механизмы образования фосфина неизвестны, они связаны с расщеплением органического вещества бактериями, при этом газ находится в бескислородной среде, такой как болота, а также в кишечниках животных. В то время как присутствие фосфина на Венере может оказаться результатом неживого процесса, в настоящее время науке не известно ни одного такого процесса на планете земного типа», — отметили в Breakthrough Initiatives.

Состояние Юрия Мильнера Forbes оценивает в $3,8 млрд, он занимает 27-е место в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2020».

Мильнер — основатель группы фондов DST Global, он инвестировал в различные технологические компании, включая Facebook, Twitter, Alibaba Group, Xiaomi, Spotify, Airbnb.