В России за сутки выявили почти 9 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:28 Власти увеличат финансирование управделами и администрации президента Финансы, 11:26 В Петербурге во время драки подросток выстрелил из сигнального пистолета Общество, 11:25 Пашинян заявил о войне Нагорного Карабаха с международным терроризмом Политика, 11:24 Как растительность в городе влияет на IQ детей Партнерский материал, 11:22 Корпоративная соцответственность: опыт «Филип Моррис Интернэшнл» в России Партнерский материал, 11:21 Data-driven продукты — мегатренд бизнеса: как не нарушить закон Pro, 11:21 Володин заявил о спасении Навального Путиным Политика, 11:15 Тедеско из «Спартака» второй раз подряд признали лучшим тренером месяца Спорт, 11:12 Как DeFi совершенствует независимую финансовую систему Крипто, 11:11 Томского физика заподозрили в передаче технологий Китаю Общество, 11:03 Президент UFC обвинил Макгрегора в срыве шоу с Нурмагомедовым Спорт, 10:53 Что стоит за успехом женщины Совместный проект, 10:52 Путин поздравил Си Цзиньпина с 71-й годовщиной образования КНР Политика, 10:49
Бизнес ,

Фонд российского миллиардера профинансирует поиск жизни в облаках Венеры

Если есть вероятность, что внеземная жизнь находится прямо по соседству, то изучение этой возможности является неотложным приоритетом для нашей цивилизации, считает миллиардер Юрий Мильнер
Юрий Мильнер
Юрий Мильнер (Фото: Stuart C. Wilson / Getty Images / Breakthrough Initiatives)

Фонд российского миллиардера Юрия Мильнера Breakthrough Initiatives решил профинансировать исследования по поиску примитивной жизни в облаках Венеры. Сообщение об этом опубликовано на сайте фонда.

«Научная группа, проводящая исследование, будет состоять из физиков, астрономов, астробиологов, химиков и инженеров мирового уровня под руководством доктора Сары Сигер, профессора планетологии, физики и аэрокосмической инженерии Массачусетского технологического института», — говорится в сообщении.

Video

Группа будет исследовать научное обоснование жизни и анализировать технические проблемы исследовательской миссии в случае, если такие доказательства окажутся убедительными, пояснили в фонде.

Рогозин назвал Венеру «сущим адом» и «русской планетой»
Технологии и медиа
Дмитрий Рогозин

Накануне журнал Nature Astronomy опубликовал результаты исследований группы астрономов во главе с Джейн Гривз, которые обнаружили в атмосфере Венеры газ фосфин. Он считается биомаркером — признаком возможной жизнедеятельности.

Фосфин (фосфористый водород, PH3) в обычных условиях на Земле представляет собой бесцветный ядовитый газ. В атмосфере Земли он появляется за счет антропогенной деятельности (его используют, например, для консервации) и благодаря жизнедеятельности анаэробных организмов — к ним относятся некоторые бактерии, грибы, водоросли и черви. Иных естественных источников фосфина не так много — среди них молнии, падения метеоритов и вулканическая активность.

В статье на сайте Breakthrough Initiatives говорится, что уровень фосфина, обнаруженный в облаках Венеры — около 20 частей на миллиард, — является совершенно неожиданным для газа, восприимчивого к разрушению ультрафиолетовым излучением. «Это говорит о том, что происходит какой-то процесс пополнения газа», — отметили авторы сообщения.

Ученые нашли потенциальный признак существования жизни на Венере
Технологии и медиа
Венера

По их словам, фосфин — это биогенное химическое вещество: все образцы, встречающиеся на Земле, были получены в результате биологических или антропогенных процессов, требующих значительных затрат энергии. «Хотя точные биологические механизмы образования фосфина неизвестны, они связаны с расщеплением органического вещества бактериями, при этом газ находится в бескислородной среде, такой как болота, а также в кишечниках животных. В то время как присутствие фосфина на Венере может оказаться результатом неживого процесса, в настоящее время науке не известно ни одного такого процесса на планете земного типа», — отметили в Breakthrough Initiatives.

Состояние Юрия Мильнера Forbes оценивает в $3,8 млрд, он занимает 27-е место в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2020».

Мильнер — основатель группы фондов DST Global, он инвестировал в различные технологические компании, включая Facebook, Twitter, Alibaba Group, Xiaomi, Spotify, Airbnb.