Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ опубликовали видео с подожженным в Сирии российским броневиком Политика, 19:42 Тренд будущего: почему совместное и вторичное потребление станет нормой РБК и Райффайзенбанк, 19:25 Лавров заявил о «созревших» для нормандского саммита условиях Политика, 19:15 Жена Зеленского узнала о его выдвижении в президенты Украины из соцсетей Общество, 19:13 «Нафтогаз» заявил об отсутствии писем от «Газпрома» Экономика, 19:11 Спецназ применил слезоточивый газ при разгоне протестующих в Тбилиси Политика, 19:07 Мутко раскрыл подробности назначения Черчесова тренером сборной России Спорт, 19:03 Развали свой бизнес. Тест РБК и УРАЛСИБ, 18:55 Россия дала агреман на назначение нового американского посла Политика, 18:54 В Подмосковье суд арестовал обвиняемого в убийстве пешехода водителя Общество, 18:38 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 18:34 Россия отказалась от участия в конкурсе «Мисс Вселенная» Общество, 18:30 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 18:26 США пригрозили Египту санкциями за покупку российских истребителей Политика, 18:23
Бизнес ,  
0 
Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы
В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыболовство предложило перевести их в российскую юрисдикцию. Проблемы могут возникнуть с флотом на Дальнем Востоке, предупреждают эксперты
Фото: Ton Koene / UIG / ТАСС

Росрыболовство предлагает перевести транспортные суда, которые используются для перевозки рыбной продукции в России, но зарегистрированы на иностранные компании, в российскую юрисдикцию. Это поможет решить проблему, возникшую из-за ужесточения требований ФСБ к транспортировке рыбной продукции, заявил в среду, 15 августа, журналистам руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.

О том, что пограничная служба стала предъявлять к рыбодобывающим компаниям требование не использовать для перевозки продукции суда, принадлежащие иностранцам, писала в июле газета «Коммерсантъ». С такими требованиями столкнулись несколько предприятий Северного рыбохозяйственного бассейна, рассказывали во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Ранее ФСБ такие требования не предъявляла, если у судна было право ходить под российским флагом и оно использовалось российскими лицами по договору фрахтования без экипажа. Рыбодобытчики, в свою очередь, предупредили, что ​выполнение новых требований ФСБ приведет к дополнительным расходам и может отразиться на конечной стоимости рыбы для потребителей.

Иностранцам вход воспрещен

В соответствии с законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» транспортировка рыбной продукции относится к процессу рыболовства. Рыболовство — отрасль, имеющая для безопасности России стратегическое значение, поэтому участие в ней иностранцев ограничено законом: в частности, юрлица, находящиеся под контролем иностранного инвестора, не вправе осуществлять рыбодобычу, за исключением тех случаев, когда это разрешено правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями.

В погранслужбе ФСБ разъяснили, что норма, устанавливающая требования к использованию иностранных судов, действует с 2011 года. Росрыболовство правильность толкования ФСБ России этой нормы закона не оспаривает, добавляли в ФСБ.

Из-за требования ФСБ у рыбопромышленников есть определенные трудности, признал в среду Шестаков. По состоянию на 12 июня этого года в Северном рыбохозяйственном бассейне работало всего 12 транспортных судов, из них четыре находятся с собственности иностранных лиц, следует из имеющихся у РБК материалов ВАРПЭ. Грузовместимость этих четырех судов составляет 22,5 тыс. т, или около 70% мощности всего транспортного флота, задействованного в Северном бассейне.

Бизнес
Росрыболовство откроет сеть государственных рыбных магазинов

Собственниками этих иностранных судов, зарегистрированных преимущественно на Кипре, являются россияне, указывает Шестаков. С учетом «общей тенденции на деофшоризацию» вполне логично, «если собственники этих судов переоформят компании в российскую юрисдикцию», считает руководитель Росрыболовства. Перерегистрировать судно на российское юрлицо несложно, уверяет Шестаков. Это предложение он планирует обсудить на совещании с погранслужбой ФСБ и Минэкономразвития и внести в правительство. В ФСБ и Минэкономразвития на запрос РБК не ответили.

Часть транспортных рефрижераторов, которые забирают рыбу в море и везут ее в Россию и на экспорт, действительно принадлежит россиянам, которые контролируют юрлицо через офшор, указывает председатель правления Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов. Но он отмечает, что есть и рефрижераторы, которые принадлежат иностранцам, это характерно для Дальнего Востока. Многие суда на Дальнем Востоке, особенно грузовместимостью около 5 тыс. т, зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, подтверждает вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Александр Фомин.

«Я не думаю, что легко будет это перерегистрировать», — считает Фомин. В случае если ФСБ будет требовать отказаться от иностранных судов на Дальнем Востоке, там может возникнуть проблема с нехваткой транспорта, считает Балашов. Точной информации о положении на Дальнем Востоке пока нет, прокомментировал эти опасения представитель Росрыболовства.

Магазин исследований: аналитика по теме "Рыболовство"