Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

За последние три месяца в магазинах увеличилось число краж

Аналитики NTechLab зафиксировали в феврале-апреле возросшее число краж в магазинах
В феврале-апреле в магазинах увеличилось число краж: чаще всего злоумышленников привлекали кондитерские изделия и колбаса. Зачастую товары уносят без оплаты вместе с корзинкой. Трендом стали и хищения на кассах самообслуживания
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

За три месяца 2022 года в одном магазине в среднем фиксировалось около 130 краж, что на 18% больше, чем годом ранее, следует из данных сотрудничающего с ретейлерами разработчика системы распознавания лиц NTechLab. По просьбе РБК компания проанализировала сведения из системы, разработанной совместно с компанией BIT, о таких инцидентах в рознице с февраля по апрель 2022 года, сопоставив их со статистикой за аналогичный период 2021 года. Анализировалась информация не только в продовольственной рознице, но в магазинах, продающих одежду, детские товары, продукцию для дома, сада и ремонта.

В продуктовых магазинах товары зачастую похищают сразу с корзинкой, отмечает NTechLab. Количество таких преступлений увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Воровство в магазинах стало налоговым риском для ретейлеров
Экономика
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

В топ-5 категорий, которые в феврале-апреле этого года чаще всего привлекали злоумышленников, вошли кондитерские изделия (19% всех краж), колбасы (16%), алкоголь (14%), сыры (13%), кофе и какао (7%).

Средняя сумма украденных товаров составила 1,5 тыс. руб., что на 25% больше, чем годом ранее.

Трендом стало хищение товаров на кассах самообслуживания. Количество участников подобных махинаций за анализируемый период выросло на 34%, констатирует NTechLab.

«Сейчас «выносят» все, воруют чаще и больше», — согласен топ-менеджер одного из крупнейших продовольственных ретейлеров. В компании, по словам собеседника РБК, для борьбы с кражами усиливают охрану, настраивают системы видеонаблюдения и ставят замки на дорогие товары, как в «традиционных» категориях (дорогостоящий алкоголь или икра), так и на избранную косметику и предметы бытовой химии.

Росстат назвал самые подорожавшие и самые подешевевшие товары за апрель
Экономика
Фото:Владислав Шатило / РБК

«Как только экономика начинает немного сдавать, учащаются случаи воровства», — подтверждает управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. В его сети чаще всего пытаются похитить продукцию дорогих западных брендов: «видимо, раз уж рисковать, то рисковать по полной». Специфика «Спортмастера» не дает возможности закрывать товары витринами, как иногда поступают в продовольственной рознице, поэтому особенное внимание, по словам Агибалова, компания уделяет «предпродажной подготовке».

О росте потерь и списаний рассказал также совладелец сетей «Семья» и «Spar Калининград» Олег Пономарев. По его словам, кражи участились в марте 2022 года и, если в прошлые годы его сети сокращали количество контролеров, теперь, наоборот, увеличивают. «Не всегда возможно выяснить, увеличиваются ли потери из-за персонала или из-за покупателей, но совершенно точно с дальнейшим ухудшением экономики ситуация будет все сложнее, — рассуждает Пономарев. — За последние 20 лет в торговле в этом смысле ничего не изменилось, клептоманов не так уж и много, воруют бедные люди и молодежь из-за отсутствия денег или хулиганских соображений».

В группе «М.Видео-Эльдорадо» не фиксируют существенных изменений в поведенческих трендах потребителей. Без изменений соответствующая статистика у re: Store, «Связного» и «Вкусвилла».

В компаниях X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»), «Магнит», «Красное и Белое», Leroy Merlin комментарии не предоставили.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 12:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 12:13
Российские военные взяли под контроль запорожское село Варваровка Политика, 12:25
В Сиднее после стрельбы на пляже задержали двух человек Общество, 12:23
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Ардашев опередил Большунова в гонке преследования на этапе Кубка России Спорт, 12:19
Поменять за 72 часа. Как адаптивность бизнеса помогает обогнать рынокПодписка на РБК, 12:19
Песков объяснил, как Путин «по-тихому» передвигается на машине Политика, 12:17
Кремль отверг обсуждения корейского варианта для конфликта на Украине Политика, 12:08
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Торговля без выходных: как зарабатывать на срочном рынке #всенабиржу!, 12:04
WSJ описала ответ Зеленского на мирный план США формулировкой «Да, но…» Политика, 12:02
В Думе предложили сократить рабочую неделю. Сколько часов работают в мире Политика, 12:00
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
В Саратовской области из-за ветра повреждены ЛЭП в 205 населенных пунктах Общество, 11:50
На пляже в Сиднее открыли стрельбу во время мероприятия по случаю Хануки Общество, 11:47
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42