Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Сломавшего палку Большунову норвежца Клебо дисквалифицировали Спорт, 18:13 Большунов отреагировал на результаты масс-старта фразой «это не честно» Спорт, 18:05 Федерация лыжных гонок России опротестовала результаты масс-старта ЧМ Спорт, 17:53 Представитель Людмилы Лядовой сообщил о ее состоянии Общество, 17:50 Сделавшая Путину предложение жительница Иваново рассказала о личной жизни Общество, 17:45 Большунов стал третьим в масс-старте на чемпионате мира по лыжам Спорт, 17:16 Bloomberg предупредил о потере ЕС €100 млрд из-за вялых темпов вакцинации Финансы, 17:12 В Австрии прекратили вакцинацию партией AstraZeneca из-за смерти женщины Общество, 17:07 Роскошь и репутация: как создают люкс-кроссоверы Bentley Bentayga РБК Cтиль и Bentley, 17:05 Гендерная солидарность: как снятие запретов на профессию влияет на рынок Экономика образования, 17:00  «Оскар» достается Стерлингу». Реакция на дисквалификацию Петра Яна Спорт, 16:50 Экс-чемпион Bellator оценил победу Стерлинга фразой «отыграл свое кино» Спорт, 16:39 Опубликованы кадры испытаний ракеты комплекса «Бал» в безэховой камере Технологии и медиа, 16:28 Нейросети, управление кадрами и деловой дресс-код: строим «умный» бизнес РБК Стиль и Ermanno Scervino, 16:16
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» решил втрое увеличить долю доходов от дополнительных услуг

На фоне роста расходов из-за дорогого керосина «Аэрофлот» решил втрое увеличить долю доходов от дополнительных услуг — до 20%, заявил его глава Виталий Савельев. Повышать стоимость билетов компания не может из-за низкого спроса
Виталий Савельев
Виталий Савельев (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Группа «Аэрофлот» готова увеличивать выручку за счет неавиационных услуг пассажирам, сообщил на брифинге гендиректор компании Виталий Савельев, передает корреспондент РБК.

Это вынужденная мера, потому что, несмотря на рост расходов из-за подорожавшего керосина, компания не может повышать стоимость билетов из-за низкого платеж​еспособного спроса, дал понять глава «Аэрофлота».

По итогам 2018 года чистая прибыль «Аэрофлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) упала в четыре раза и составила всего 5,7 млрд руб. Это произошло во многом из-за роста цен на топливо и падения курса рубля.

При этом в конце февраля компания сообщила, что увеличивает топливный сбор практически на всех внутрироссийских рейсах для компенсации расходов. В повестке заседания совета директоров «Аэрофлота», которое состоялось 14 марта, был пункт «Об изменениях в группе тарифов». Но Савельев не стал отвечать, какое было принято решение по этому вопросу.

«Сейчас все мировые тренды говорят о том, что скоро авиация не сможет зарабатывать только на перевозках. Надо увеличивать неавиационные доходы», — отметил Савельев. По его словам, сейчас на такие услуги у «Аэрофлота» приходится «немного» — 6% доходов. «На мой взгляд, в обозримом будущем их надо довести до 20%», — добавил он. Среди дополнительных услуг топ-менеджер назвал доставку багажа из дома в аэропорт, поздравление с днем рождения на борту. Всего есть около 20 вариантов услуг, которые будут дополнены, обещал он.

По данным пресс-службы авиакомпании, сейчас в дополнительные доходы входит программа лояльности, сверхнормативный багаж, выбор места на борту, повышение в классе обслуживания, а также доходы от партнеров (продажа страховок, отелей, аренда авто, аэроэкспресс, SkyShop, меню на заказ, реклама и трансфер).

По данным отчета по МФСО, выручка «Аэрофлота» за 2018 год составила 611,6 млрд руб. Таким образом, на дополнительных услугах компания могла заработать около 36,7 млрд руб.

РБК направил запросы в пресс-службу Utair и «Уральских авиалиний». Представитель S7 отказался раскрывать информацию о доле дополнительных доходов в общей выручке.

Савельев также подчеркнул, что среди глобальных авиакомпаний существующая доля неавиационных доходов «Аэрофлота» — «очень хороший результат». Так, у американских авиакомпаний United и Delta дополнительные доходы составляют 5,6% выручки ($2,3 млрд из $41 млрд) и 8,6% ($3,8 млрд из $44,4 млрд) соответственно, у немецкой Lufthansa — 7,3% (€1,1 млрд из €15 млрд), у British Airways — 4,4% (£532 млн из £ 12,2 млрд), следует из данных компаний.

Остались без компенсаций

В середине февраля на заседании в правительстве под руководством вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака отклонили предложение Минтранса компенсировать перевозчикам около половины издержек из-за роста цен на авиакеросин в 2018 году (23,6 млрд руб.). «Тема закрыта. Компании должны изыскать способы сократить издержки внутри себя», — рассказывал РБК источник, близкий к одному из участников совещания. Не нашлось аргументов за компенсации, в то время как есть аргументы против, пояснял он: авиаотрасль и так получает 40 млрд руб. в год в виде возврата акциза.

При этом позже Козак говорил в интервью РБК, что правительство не отказалось от идеи компенсационного фонда, этот вопрос должна рассмотреть межведомственная рабочая группа с участием Минтранса, Минэнерго и Минфина, созданная по итогам совещания. Рабочая группа должна до 20 марта провести оценку финансовых результатов деятельности перевозчиков за 2018 год и проработать меры их господдержки.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"