Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 08:09
Россияне рассказали, сколько потратили на выпускные своих детей Общество, 08:02
Пророссийские власти Запорожья сообщили о сроках открытия порта Бердянска Политика, 07:50
Komatsu частично возобновила поставки на Украину Бизнес, 07:30
Полиция задержала 68 человек после финала ЛЧ в Париже Спорт, 06:54
Клишас высказался за оплату поставок зерна и удобрений в рублях Политика, 06:38
Посол в Британии исключил применение ядерного оружия Россией на Украине Политика, 06:17
Трамп заявил об укреплении рубля из-за роста цен на нефть Политика, 05:36
Абэ рассказал, как можно было избежать эскалации конфликта на Украине Политика, 04:41
Bloomberg узнал об уступках ЕС по энергетическим санкциям против России Политика, 04:29
В порт Хельсинки вошли четыре корабля НАТО для совместных учений Политика, 03:13
Рогозин словами о водке отреагировал на заявление главы ЕК о нефти России Политика, 02:44
В России с 1 сентября введут электронные путевки Общество, 01:57
Глава МВД Франции обвинил британских фанатов в беспорядках на финале ЛЧ Спорт, 01:55
Бизнес ,  
0 

«Аэрофлот» решил втрое увеличить долю доходов от дополнительных услуг

На фоне роста расходов из-за дорогого керосина «Аэрофлот» решил втрое увеличить долю доходов от дополнительных услуг — до 20%, заявил его глава Виталий Савельев. Повышать стоимость билетов компания не может из-за низкого спроса
Виталий Савельев
Виталий Савельев (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Группа «Аэрофлот» готова увеличивать выручку за счет неавиационных услуг пассажирам, сообщил на брифинге гендиректор компании Виталий Савельев, передает корреспондент РБК.

Это вынужденная мера, потому что, несмотря на рост расходов из-за подорожавшего керосина, компания не может повышать стоимость билетов из-за низкого платеж​еспособного спроса, дал понять глава «Аэрофлота».

По итогам 2018 года чистая прибыль «Аэрофлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) упала в четыре раза и составила всего 5,7 млрд руб. Это произошло во многом из-за роста цен на топливо и падения курса рубля.

При этом в конце февраля компания сообщила, что увеличивает топливный сбор практически на всех внутрироссийских рейсах для компенсации расходов. В повестке заседания совета директоров «Аэрофлота», которое состоялось 14 марта, был пункт «Об изменениях в группе тарифов». Но Савельев не стал отвечать, какое было принято решение по этому вопросу.

«Сейчас все мировые тренды говорят о том, что скоро авиация не сможет зарабатывать только на перевозках. Надо увеличивать неавиационные доходы», — отметил Савельев. По его словам, сейчас на такие услуги у «Аэрофлота» приходится «немного» — 6% доходов. «На мой взгляд, в обозримом будущем их надо довести до 20%», — добавил он. Среди дополнительных услуг топ-менеджер назвал доставку багажа из дома в аэропорт, поздравление с днем рождения на борту. Всего есть около 20 вариантов услуг, которые будут дополнены, обещал он.

По данным пресс-службы авиакомпании, сейчас в дополнительные доходы входит программа лояльности, сверхнормативный багаж, выбор места на борту, повышение в классе обслуживания, а также доходы от партнеров (продажа страховок, отелей, аренда авто, аэроэкспресс, SkyShop, меню на заказ, реклама и трансфер).

По данным отчета по МФСО, выручка «Аэрофлота» за 2018 год составила 611,6 млрд руб. Таким образом, на дополнительных услугах компания могла заработать около 36,7 млрд руб.

Pro
Вы решили заменить SAP на отечественные решения. К чему готовиться
Pro
Подключаем сайт к Госуслугам: 9 шагов от экспертов
Pro
Фото: Sam Lion / Pexels Huawei, МТС, Avito: три небанальных альтернативы для продвижения
Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Фото: Christian Keenan / Getty Images Очищение кризисом: российские маркетплейсы покинут тысячи продавцов
Pro
Фото: Evgenia Novozhenina / Reuters Что будет с акциями Тинькофф Банка после смены владельца
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий

РБК направил запросы в пресс-службу Utair и «Уральских авиалиний». Представитель S7 отказался раскрывать информацию о доле дополнительных доходов в общей выручке.

Савельев также подчеркнул, что среди глобальных авиакомпаний существующая доля неавиационных доходов «Аэрофлота» — «очень хороший результат». Так, у американских авиакомпаний United и Delta дополнительные доходы составляют 5,6% выручки ($2,3 млрд из $41 млрд) и 8,6% ($3,8 млрд из $44,4 млрд) соответственно, у немецкой Lufthansa — 7,3% (€1,1 млрд из €15 млрд), у British Airways — 4,4% (£532 млн из £ 12,2 млрд), следует из данных компаний.

Остались без компенсаций

В середине февраля на заседании в правительстве под руководством вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака отклонили предложение Минтранса компенсировать перевозчикам около половины издержек из-за роста цен на авиакеросин в 2018 году (23,6 млрд руб.). «Тема закрыта. Компании должны изыскать способы сократить издержки внутри себя», — рассказывал РБК источник, близкий к одному из участников совещания. Не нашлось аргументов за компенсации, в то время как есть аргументы против, пояснял он: авиаотрасль и так получает 40 млрд руб. в год в виде возврата акциза.

При этом позже Козак говорил в интервью РБК, что правительство не отказалось от идеи компенсационного фонда, этот вопрос должна рассмотреть межведомственная рабочая группа с участием Минтранса, Минэнерго и Минфина, созданная по итогам совещания. Рабочая группа должна до 20 марта провести оценку финансовых результатов деятельности перевозчиков за 2018 год и проработать меры их господдержки.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"