Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
S7 назвала причину возвращения летевшего из Новосибирска во Вьетнам рейса Общество, 12:11 Кремль исключил смену курса по Украине Политика, 12:09 Министр спорта исключил конфликт интересов из-за совмещения постов Спорт, 12:03 Володин поздравил студентов с праздником Общество, 12:00 Власти Китая направили более 1,2 тыс. врачей в Ухань из-за коронавируса Общество, 11:51 Сбивший украинский Boeing военный попал в тюрьму Политика, 11:46 Кому доверить вопросы собственной красоты и здоровья РБК и L’Oréal Professionnel, 11:40 Лукашенко поздравил Зеленского с днем рождения Политика, 11:12 Рукотворное неравенство: почему в Давосе говорили о справедливости Мнение, 11:08 В Сети опубликовали видео последствий землетрясения в Турции Общество, 11:00 Теннисист Андрей Рублев впервые вышел в 1/8 финала Australian Open Спорт, 10:56 Синоптики предупредили жителей Москвы о похолодании и снегопаде Общество, 10:48 НХЛ включила Овечкина в «сборную десятилетия» Спорт, 10:34 Роспотребнадзор не обнаружил в России заболевших новым вирусом из Китая Общество, 10:32
Бизнес ,  
0 

Чистая прибыль «Аэрофлота» по МСФО за 2018 год упала в четыре раза

Рост цен на авиатопливо и падение курса рубля привело к тому, что чистая прибыль крупнейшего российского авиаперевозчика по МСФО упала в четыре раза. Исправлять ситуацию в «Аэрофлоте» планируют с помощью оптимизации
Фото: Максим Шеметов / Reuters

В 2018 году чистая прибыль «Аэрофлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 5,7 млрд руб. по сравнению с 23,06 млрд в 2017 году. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в распоряжение РБК.

«Наиболее существенными факторами, повлиявшими на финансовые результаты группы в 2018 году, стали беспрецедентно высокий рост средней стоимости керосина, а также ослабление курса рубля. Рост стоимости керосина по группе «Аэрофлот» составил 36%, что при потребляемых объемах привело к дополнительным расходам в размере 48 млрд руб. Обесценение рубля в ситуации, когда почти половина затрат компании номинирована в иностранных валютах, создало дополнительное давление на финансовые результаты», — приводятся в сообщении слова замгендиректора компании Андрея Чиханчина.

Несмотря на падение прибыли, операционные показатели авиакомпании выросли. Пассажиропоток в 2018 году составил 55,71 млн человек (рост на 11,1% по сравнению с предыдущим годом). Пассажирооборот достиг 173 млн пассажирокилометров (рост на 9,9%). Занятость кресел на внутренних линиях увеличилась на 1,9 п.п. при падении в международных рейсах на 1,5 п.п.

У «Аэрофлота» значительно увеличились операционные расходы на техническое обслуживание судов (на 25%) и расходы по операционной аренде (35,1%). Наиболее значительным стал рост расходов на авиатопливо (48,2%).

В связи с негативными факторами, влияющими на финансовое положение компании, «Аэрофлот» запустил дополнительную программу оптимизации, сообщили в компании. «Программа показала свою высокую эффективность: удельные расходы, за исключением топлива на кресло-километр по итогам года, увеличились только на 0,8%, несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов. Таким образом, удалось ограничить рост общих удельных операционных расходов с учетом топлива на уровне 9,2%», — рассказал Чиханчин.

Для повышения зарплат пилотов «Аэрофлот» урезал вознаграждения руководящему составу. Также компания снизила коммерческие, общехозяйственные и административные расходы.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль «Аэрофлота» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за тот же 2018 год снизилась в 10,2 раза в годовом выражении. Показатель составил 2,8 млрд против 28,4 млрд руб. годом ранее. Выручка компании выросла на 13%, до 504,7 млрд руб. Отчитываясь, компания уточняла, что добилась эффекта от оптимизационных программ и смогла нивелировать «беспрецедентное давление» от стоимости топлива и валютного курса на финансовые результаты.

В конце февраля «Аэрофлот» объявил об увеличении топливного сбора на практически всех внутрироссийских рейсах, объяснив решение девальвацией рубля и подорожанием авиакеросина.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"