Лента новостей
На юго-западе Китая произошло землетрясение магнитудой 5,1 Общество, 06:11 WP узнала о беспокойстве окружения Трампа из-за возможных уступок КНДР Политика, 05:38 В КНДР подтвердили отъезд Ким Чен Ына в Ханой Политика, 05:30 ВМС Венесуэлы перехватили следовавшее в страну судно с гумпомощью Политика, 04:52 При взрыве в жилом доме в Бристоле пострадали три человека Общество, 04:03 Болтон поставил ультиматум армии Венесуэлы Политика, 03:33 СМИ сообщили о госпитализации режиссера Георгия Данелии Общество, 03:13 Президент Колумбии приказал вернуть в страну грузовики с гумпомощью Политика, 03:11 В Петербурге при наезде автомобиля на пешеходов погибли два человека Общество, 02:31 Послом Саудовской Аравии в США впервые стала женщина Политика, 02:05 В Белграде тысячи людей на акции протеста потребовали отставки Вучича Политика, 01:51 Неизвестный пригрозил взорвать АЭС в Ровно и потребовал приезда Порошенко Общество, 01:15 МИД Колумбии объявил об отзыве дипломатов из Венесуэлы Политика, 00:51 Опубликовано видео с места подрыва автобуса на КПП в Донбассе Общество, 00:26
Инвестиционный форум «Сочи-2018» ,  
0 
«Почта России» доставит продукты из «Магнита» клиентам при помощи ВТБ
«Почта России», «Магнит» и ВТБ договариваются о сотрудничестве. Ретейлер станет «продуктовым партнером» для почты — ее курьеры обеспечат доставку товаров из магазинов «Магнита». Кроме того, будут объединены логистические ресурсы
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Почта России», банк ВТБ и ретейлер «Магнит» в пятницу, 16 февраля, на инвестиционном форуме «Сочи-2018» ​подпишут соглашение о намерениях, рассказали РБК несколько источников, знакомых с деталями соглашения. Речь идет о долгосрочном партнерстве в рамках развития стратегии «Почты России» на период до 2020 года, уточняют собеседники РБК.

Сотрудничество будет развиваться по нескольким направлениям. Во-первых, «Магнит» начнет продавать товары через «Почту России». Соглашение предполагает создание совместного сервиса по доставке товаров «Магнита» курьерами «Почты России».

Во-вторых, «Магнит» и «Почта России» объединят логистические и транспортные ресурсы. Компании планируют совместно использовать сети распределительных и сортировочных центров, а также транспортные средства, логистическую и платежную инфраструктуру для расширения маршрутной сети доставки товаров и грузов, рассказывают собеседники РБК.

ВТБ в этом соглашении, как сообщают источники РБК, принадлежит роль «опорного финансового института» для почтового оператора и ретейлера. Сейчас ВТБ уже является партнером «Почты России»: им принадлежит на паритетных началах Почта Банк. В феврале глава ВТБ Андрей Костин сообщил на встрече с Владимиром Путиным, что ВТБ рассматривает возможность инвестировать 30 млрд руб. в создание 40 логистических распределительных центров «Почты России».

В пресс-службе ВТБ отказались от комментариев. Представители «Почты России» и «Магнита» пока не ответили на запрос РБК.

Привлечь розничного оператора, который смог бы закрыть нишу потребительских товаров, «Почта России» думает давно. В прошлом году компания рассказывала о планах запустить пилотный проект по доставке продуктов питания через печатные каталоги в партнерстве с крупным российским ретейлером. Тогда «Почта России» предлагала сотрудничество сетям «Лента», «Дикси» и «Метро Кэш энд Керри». Запустить проект планировалось в третьем квартале 2017 года.

Продажа товаров — не новый бизнес для «Почты России». В 2016 году ее доходы от продажи товаров составили 18 млрд руб., это 11% от всей выручки, свидетельствует отчетность по МСФО.

«Почта России» и «Магнит» — это фактически два крупнейших по количеству точек и уровню проникновения ретейлера в России. У «Почты России» — 42 тыс. отделений по всей стране, из них 70% расположено в малых населенных пунктах. Автопарк предприятия насчитывает, по информации пресс-службы, около 17 тыс. автомобилей, у компании также около 800 собственных вагонов и два самолета.

У «Магнита», как следует из презентации для инвесторов, на конец 2017 года было 16,3 тыс. магазинов более чем в 2,7 тыс. населенных пунктов в семи федеральных округах.

Свои магазины «Магнит» открывает не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах: две трети магазинов работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. У ретейлера 37 распределительных центров, 36 автотранспортных предприятий и автопарк, который насчитывает более 6 тыс. автомобилей. Площадь складов «Магнита» составляет 1,6 млн кв. м.

Для «Магнита» последние два года были не самыми успешными. В 2016 году ретейлер впервые в истории показал падение чистой прибыли и уступил лидерство по выручке ближайшему конкуренту — X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»). По итогам 2017 года чистая прибыль «Магнита» сократилась на 34,7%, до 35,53 млрд руб., а рост выручки на 6,4% оказался ниже прогнозов.

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"