Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 16:29
Волгоградец получил 8,5 года колонии за брошенный в ФСБ коктейль Молотова Политика, 18:29
Командир бригады «Восток» заявил о крупном обстреле российских позиций Политика, 18:28
Вышел трейлер шестого сезона сериала «Черное зеркало» Life, 18:28
Федор Смолов продлил контракт с «Динамо» Спорт, 18:26
«Мечел» снизил добычу угля на 25% из-за проблем с логистикой Бизнес, 18:23
Решившая выступать за Францию россиянка вылетела с «Ролан Гаррос» Спорт, 18:22
Зурабишвили призвала принять Грузию в ЕС, чтобы «спасти ее от России» Политика, 18:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
На Бали запретили залезать на священные деревья и горы Общество, 18:17
Дуда заявил, что Путин «не проиграл ни одной войны» Политика, 18:14
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:11
Вышел первый трейлер новых «Черепашек-ниндзя». Премьера летом Life, 18:09
WSJ узнала сроки и возможные места проведения саммита мира по Украине Политика, 18:07
Пётр Толстой назвал своим ужасным прегрешением стажировку дочери в США Политика, 18:03
Focus назвал ошибку Шольца и его телохранителей Политика, 17:58
Бизнес ,  
0 

АвтоВАЗ по итогам года сократил убыток в 4,6 раза

В 2017 году АвтоВАЗ сократил чистый убыток в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб. Улучшение показателей компания связывает с «отличной работой» своих отделов, указывая, что помогло и общее оживление рынка
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

По итогам 2017 года АвтоВАЗ увеличил консолидированную выручку по МСФО на 22%, до 225,6 млрд.руб. Чистый убыток автоконцерна сократился в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб., говорится в сообщении компании, поступившем в РБК в четверг.

Улучшение финансового положения произошло не только благодаря позитивным тенденциям на российском автомобильном рынке и благоприятной динамике валютных курсов, но и за счет «отличных показателей коммерческой и производственной деятельности» компании, отмечают в АвтоВАЗе. Отрицательная чистая прибыль связана с затратами на реструктуризацию (2,2 млрд руб.) и обслуживание высокой долговой нагрузки (7,3 млрд руб.), сообщает компания.

Президент АвтоВАЗа Николя Мор, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что компания обеспечила выполнение плана по оптимизации затрат, сохранила благоприятную социальную обстановку и улучшила сотрудничество с поставщиками. «С учетом прогнозов по дальнейшему росту автомобильного рынка России и существующих экспортных возможностей мы подтверждаем свои намерения по достижению позитивной операционной маржи в 2018 году и дальнейшему улучшению показателей чистой прибыли», — сказал он.

«АвтоВАЗ, где «Ростех» реализует партнерство с Renault-Nissan, демонстрирует хорошую динамику», — передал глава «Ростеха» Сергей Чемезов через свою пресс-службу. Он напомнил, что продажи компании растут быстрее, чем автомобильный рынок в России, то есть Lada начинает теснить зарубежных производителей.

По итогам 2017 года АвтоВАЗ смог довести свою долю на российском рынке до 20,5%, тем самым достигнув максимума за последние шесть лет: было продано 311 588 новых легковых и легких коммерческих автомобилей Lada.

По итогам девяти месяцев 2017 года АвтоВАЗ впервые за пять лет показал операционную прибыль 1,9 млрд руб. В последний раз операционная прибыль у компании была в 2012-м — 37,8 млрд руб. по итогам года.

В 2015 году АвтоВАЗ получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. В целях оздоровления в 2016 году основные акционеры завода — альянс Renault-Nissan и «Ростех» — решили провести докапитализацию завода. В рамках первого этапа финансового оздоровления в декабре 2016 года АвтоВАЗ привлек 26,1 млрд руб. Тогда в число акционеров АвтоВАЗа вошла кипрская «дочка» «Ренессанс Капитала» Renaissance Securities, которая приобрела 1,25 млрд акций за 11,25 млрд руб. (24,09% капитала завода). По итогам 2016 года компания показала убыток 45 млрд руб.

Второй этап докапитализации начался в марте 2017 года. Как ранее сообщал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, завершить докапитализацию завода планируется до конца первого квартала 2018 года.

6 февраля​ глава «Ростеха» Сергей​ Чемезов сообщил, что президент АвтоВАЗа Николя Мор покинет компанию, но конкретных сроков не назвал. «Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения (регион Евразия) Renault, сейчас подбирают они. Как дадут кандидатуру, будем знать. С нами должны согласовать это предложение», — объяснил он.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов отметил в беседе с РБК, что уже в третьем квартале 2017 года убыток был небольшой и можно уверенно говорить о том, что финансовое положение компании на операционном уровне улучшается. «Я думаю, что с учетом рекапитализации компания по итогам 2018 года, у нее есть все шансы выйти на безубыточность», — добавляет он, уточняя, что возможная отставка Мора вряд ли серьезно повлияет на результаты АвтоВАЗа.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"