Акционер АвтоВАЗа предсказал двукратный рост продаж Lada к 2022 году

Шестилетняя стратегия развития Renault Group предполагает увеличение российских продаж АвтоВАЗа (Renault владеет около 53% автоконцерна), до более 500 тыс. машин к 2022 году. Об этом говорится в презентации старшего вице-президента Renault и операционного директора региона «Евразия» Дени Ле Вота, опубликованной в пятницу.
Согласно прогнозу группы, общий объем продаж автомобилей в России к 2022 году превысит 2,5 млн, что на 60% выше результатов 2016 года. 86% рынка будет представлено автомобилями локального производства. Совокупная доля Lada и Renault на российском рынке к 2022 году должна составить 30%.
Долгосрочная стратегия автомобилестроительной группы предполагает, что к 2022 году объем продаваемых АвтоВАЗом машин увеличится практически в два раза, до более 500 тыс. штук, а доля на российском рынке составит 20%. Уже по итогам 2017 года группа ожидает, что Lada удержит долю в 19,5%. Прогнозируется, что вклад АвтоВАЗа в общегрупповую выручку увеличится в два раза (по итогам 2016 года составила 5,9%). Представитель АвтоВАЗа отказался комментировать стратегию Renault относительно Lada, уточнив, что компания по итогам 2017 года планирует продать до 290 тыс. машин (рост на 9% по сравнению с 2016 годом), доля бренда — 20%.
В июне в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) тогдашний губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщал ТАСС, что АвтоВАЗ планирует увеличить в ближайшие два-четыре года свою долю на рынке с 20 до 25%.
В 2016 году продажи Lada снизились на 1%, до 266,3 тыс. штук, что оказалось гораздо лучше рынка, который упал на 11%, до 1,4 млн. Доля Lada, по оценкам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составила 18,7% в общем объеме продаж (включает легковые и легкие коммерческие автомобили). Эта же цифра указана в презентации Renault. Однако сам АвтоВАЗ отчитался о достижении доли в 20%.