Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Столичные торговые центры в январе зафиксировали приток покупателей

В эти новогодние праздники москвичи и гости столицы активнее посещали торговые центры, чем годом ранее. Больше покупателей в магазинах стало и за весь 2019 год, хотя они и перешли в режим бережливого потребления
Фото: Антон Денисов / РИА Новости
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

В первую неделю 2020 года показатель Shopping Index, учитывающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади и тем самым отражающий активность потребителей в торговых комплексах Москвы, вырос на 5% в сравнении с первой неделей 2019 года, сообщили РБК в консалтинговой компании Watcom. Само значение индекса традиционно не раскрывается.

При этом на последней, 52-й неделе 2019 года в преддверии новогодних праздников аналитики Watcom зафиксировали снижение трафика на 1,8% по сравнению с той же неделей 2018 года. Тогда свою роль сыграла необычно теплая декабрьская погода и то, что скидки, приуроченные к «черной пятнице» (последней пятнице ноября), растянулись на «черный месяц». «У покупателей заканчиваются деньги, и предновогодние акции не получили ожидаемого эффекта», — объяснял ранее президент Watcom Роман Скороходов.

В целом в 2019 году потребительский трафик показал рост — показатель Shopping Index увеличился на 2%. Положительная корректировка год к году произошла в первые с 2016 года. «Коррекция была заметна уже в третьем квартале, — объясняет Роман Скороходов. — Изменилась модель поведения со сберегательной на бережливое потребление. Люди стали ходить чаще в торговые центры из-за постоянных акций в поисках оптимальной цены».

Такое рациональное поведение в целом свойственно россиянам. Ранее аналитики PwC приводили данные о том, что потребители не видят улучшений своего финансового положения.Потребители покупают меньше и выбирают более дешевые товары, но уже в сентябре 2019 года они менее негативно оценивали свою готовность совершать крупные покупки.

Несмотря на положительную корректировку индекса в 2019 году в сравнении с предыдущим годом, показатель находится в минусе к докризисному 2013 году. Снижение индекса Watcom фиксирует со второй половины марта 2014-го (первые заявления о санкциях), и за период 2013–2018 годов уровень плотности потока потребителей снизился на 19%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 09:56
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 09:56
В подмосковных Горках-2 школьник напал с ножом на учеников Общество, 10:20
Посол России опроверг участие россиян в конфликте Камбоджи и Таиланда Политика, 10:13
Российский голкипер сломал клюшку после поражения в матче НХЛ Спорт, 10:12
ФСБ заявила о задержании подростков, готовивших диверсию на «Дружбе» Политика, 10:10
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 10:03
Рынок арендатора: почему снять квартиру в крупных городах стало дешевлеПодписка на РБК, 10:02
Ввод жилья в эксплуатацию в России резко вырос в ноябре Недвижимость, 09:56
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые Образование, 09:52
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 годуПодписка на РБК, 09:45
В Бразилии рухнула многометровая копия статуи Свободы Общество, 09:43
До шести увеличилось число сбитых над Ленинградской областью БПЛА Политика, 09:41
Axios узнал о планах США представить «сильнейшее» предложение по Украине Политика, 09:35
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33
МИД Ботсваны сообщил о двух мужчинах, обманом оказавшихся в зоне боев Политика, 09:31