Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Столичные торговые центры в январе зафиксировали приток покупателей

В эти новогодние праздники москвичи и гости столицы активнее посещали торговые центры, чем годом ранее. Больше покупателей в магазинах стало и за весь 2019 год, хотя они и перешли в режим бережливого потребления
Фото: Антон Денисов / РИА Новости
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

В первую неделю 2020 года показатель Shopping Index, учитывающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади и тем самым отражающий активность потребителей в торговых комплексах Москвы, вырос на 5% в сравнении с первой неделей 2019 года, сообщили РБК в консалтинговой компании Watcom. Само значение индекса традиционно не раскрывается.

При этом на последней, 52-й неделе 2019 года в преддверии новогодних праздников аналитики Watcom зафиксировали снижение трафика на 1,8% по сравнению с той же неделей 2018 года. Тогда свою роль сыграла необычно теплая декабрьская погода и то, что скидки, приуроченные к «черной пятнице» (последней пятнице ноября), растянулись на «черный месяц». «У покупателей заканчиваются деньги, и предновогодние акции не получили ожидаемого эффекта», — объяснял ранее президент Watcom Роман Скороходов.

В целом в 2019 году потребительский трафик показал рост — показатель Shopping Index увеличился на 2%. Положительная корректировка год к году произошла в первые с 2016 года. «Коррекция была заметна уже в третьем квартале, — объясняет Роман Скороходов. — Изменилась модель поведения со сберегательной на бережливое потребление. Люди стали ходить чаще в торговые центры из-за постоянных акций в поисках оптимальной цены».

Такое рациональное поведение в целом свойственно россиянам. Ранее аналитики PwC приводили данные о том, что потребители не видят улучшений своего финансового положения.Потребители покупают меньше и выбирают более дешевые товары, но уже в сентябре 2019 года они менее негативно оценивали свою готовность совершать крупные покупки.

Несмотря на положительную корректировку индекса в 2019 году в сравнении с предыдущим годом, показатель находится в минусе к докризисному 2013 году. Снижение индекса Watcom фиксирует со второй половины марта 2014-го (первые заявления о санкциях), и за период 2013–2018 годов уровень плотности потока потребителей снизился на 19%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 29 февраля
EUR ЦБ: 99,45 (-0,47)
Инвестиции, 16:27
Курс доллара на 29 февраля
USD ЦБ: 91,87 (-0,17)
Инвестиции, 16:27
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:02
Спутники России и США прошли на небольшом расстоянии друг от друга Технологии и медиа, 21:02
Чемпион «Формулы-1» не уволит главу из-за обвинений в домогательстве Спорт, 20:54
Ватикан счел «устрашающими» слова Макрона об отправке войск на Украину Политика, 20:53
В ФНС сочли излишним прописывать в законе критерии дробления бизнеса Экономика, 20:52
NASA зафиксировало усиление утечки воздуха на российском сегменте МКС Технологии и медиа, 20:48
Даниил Медведев впервые в карьере выиграл матч без единого эйса Спорт, 20:43
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В Молдавии объяснили требование военных об учете машин Политика, 20:41
Чемпиона России по лыжам арестовали за бело-сине-белый флаг в соцсети Спорт, 20:31
В центре Москвы перекроют часть улиц до окончания послания Путина Общество, 20:24
Эрдоган предложил вновь провести переговоры России и Украины в Турции Политика, 20:21
Медведев зачитал телеграмму Сталина на совещании по ВПК Политика, 20:13
Группа военных в столице Чада направилась к президентскому дворцу Политика, 20:09
Какие интерьерные часы выбрать и где их разместить. Советы дизайнера Недвижимость, 20:00