Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Столичные торговые центры в январе зафиксировали приток покупателей

В эти новогодние праздники москвичи и гости столицы активнее посещали торговые центры, чем годом ранее. Больше покупателей в магазинах стало и за весь 2019 год, хотя они и перешли в режим бережливого потребления
Фото: Антон Денисов / РИА Новости
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

В первую неделю 2020 года показатель Shopping Index, учитывающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади и тем самым отражающий активность потребителей в торговых комплексах Москвы, вырос на 5% в сравнении с первой неделей 2019 года, сообщили РБК в консалтинговой компании Watcom. Само значение индекса традиционно не раскрывается.

При этом на последней, 52-й неделе 2019 года в преддверии новогодних праздников аналитики Watcom зафиксировали снижение трафика на 1,8% по сравнению с той же неделей 2018 года. Тогда свою роль сыграла необычно теплая декабрьская погода и то, что скидки, приуроченные к «черной пятнице» (последней пятнице ноября), растянулись на «черный месяц». «У покупателей заканчиваются деньги, и предновогодние акции не получили ожидаемого эффекта», — объяснял ранее президент Watcom Роман Скороходов.

В целом в 2019 году потребительский трафик показал рост — показатель Shopping Index увеличился на 2%. Положительная корректировка год к году произошла в первые с 2016 года. «Коррекция была заметна уже в третьем квартале, — объясняет Роман Скороходов. — Изменилась модель поведения со сберегательной на бережливое потребление. Люди стали ходить чаще в торговые центры из-за постоянных акций в поисках оптимальной цены».

Такое рациональное поведение в целом свойственно россиянам. Ранее аналитики PwC приводили данные о том, что потребители не видят улучшений своего финансового положения.Потребители покупают меньше и выбирают более дешевые товары, но уже в сентябре 2019 года они менее негативно оценивали свою готовность совершать крупные покупки.

Несмотря на положительную корректировку индекса в 2019 году в сравнении с предыдущим годом, показатель находится в минусе к докризисному 2013 году. Снижение индекса Watcom фиксирует со второй половины марта 2014-го (первые заявления о санкциях), и за период 2013–2018 годов уровень плотности потока потребителей снизился на 19%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 22 марта
EUR ЦБ: 91,43 (-1,04)
Инвестиции, 17:35
Курс доллара на 22 марта
USD ЦБ: 84,64 (+0,24)
Инвестиции, 17:35
Эрдоган назвал «уличным терроризмом» протесты в связи с арестом ИмамоглуПолитика, 19:01
Суд в Петербурге зарегистрировал дело об осквернении могилы ПригожинаПолитика, 18:54
Экс-премьеру Франции прислали письмо с патроном и угрозамиПолитика, 18:45
Путин обсудил с эмиром Катара сотрудничество на Ближнем ВостокеПолитика, 18:34
В СПЧ назвали сложности трудоустройства получивших инвалидность военныхПолитика, 18:33
Мирный житель погиб при атаке дронов ВСУ в Белгородской областиПолитика, 18:32
Технический анализ: графики, фигуры и правила их чтенияРБК и Финам, 18:29
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Трампу понравилось «секретное предложение» короля ВеликобританииПолитика, 18:17
Вильфанд пообещал москвичам «температурные качели» днем и ночьюОбщество, 18:16
Глава ЦБ пригрозила жесткими санкциями за нарушение стандарта ипотекиНедвижимость, 18:13
Орбан заявил, что европейские лидеры осознали поражение УкраиныПолитика, 18:11
В США зафиксировали бум растворимого кофеВино, 18:06
Мешки с радиоактивным песком с «Фукусимы» будут выносить роботыОбщество, 17:58
Игрок «Автомобилиста» избежал наказания за нанесение травмы капитану СКАСпорт, 17:49