Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Столичные торговые центры в январе зафиксировали приток покупателей

В эти новогодние праздники москвичи и гости столицы активнее посещали торговые центры, чем годом ранее. Больше покупателей в магазинах стало и за весь 2019 год, хотя они и перешли в режим бережливого потребления
Фото: Антон Денисов / РИА Новости
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

В первую неделю 2020 года показатель Shopping Index, учитывающий количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади и тем самым отражающий активность потребителей в торговых комплексах Москвы, вырос на 5% в сравнении с первой неделей 2019 года, сообщили РБК в консалтинговой компании Watcom. Само значение индекса традиционно не раскрывается.

При этом на последней, 52-й неделе 2019 года в преддверии новогодних праздников аналитики Watcom зафиксировали снижение трафика на 1,8% по сравнению с той же неделей 2018 года. Тогда свою роль сыграла необычно теплая декабрьская погода и то, что скидки, приуроченные к «черной пятнице» (последней пятнице ноября), растянулись на «черный месяц». «У покупателей заканчиваются деньги, и предновогодние акции не получили ожидаемого эффекта», — объяснял ранее президент Watcom Роман Скороходов.

В целом в 2019 году потребительский трафик показал рост — показатель Shopping Index увеличился на 2%. Положительная корректировка год к году произошла в первые с 2016 года. «Коррекция была заметна уже в третьем квартале, — объясняет Роман Скороходов. — Изменилась модель поведения со сберегательной на бережливое потребление. Люди стали ходить чаще в торговые центры из-за постоянных акций в поисках оптимальной цены».

Такое рациональное поведение в целом свойственно россиянам. Ранее аналитики PwC приводили данные о том, что потребители не видят улучшений своего финансового положения.Потребители покупают меньше и выбирают более дешевые товары, но уже в сентябре 2019 года они менее негативно оценивали свою готовность совершать крупные покупки.

Несмотря на положительную корректировку индекса в 2019 году в сравнении с предыдущим годом, показатель находится в минусе к докризисному 2013 году. Снижение индекса Watcom фиксирует со второй половины марта 2014-го (первые заявления о санкциях), и за период 2013–2018 годов уровень плотности потока потребителей снизился на 19%.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 01 мар, 10:20
В Уфе чемпион мира по мотогонкам на льду упал под колеса соперникаСпорт, 17:14
Финский президент увидел в ресурсной сделке США и Украины путь к мируПолитика, 17:08
«Привлечь гигантский объем капитала»: зачем рынку акций финтех и ЦФАPro, 17:05
МИД Украины опротестовал ротацию сотрудников МАГАТЭ на ЗАЭС через РоссиюПолитика, 16:59
IT-решения для региона: как технологии меняют госуслуги ЛенобластиТренды, 16:51
Нетаньяху исключил «бесплатные обеды» для ХАМАС в рамках перемирияПолитика, 16:43
Прокуратура назвала возможную причину пожара на складе в ПодмосковьеОбщество, 16:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Сийярто пригрозил ЕС из-за нарушений гарантий энергобезопасности ВенгрииПолитика, 16:31
Хоккеист «Ак Барса» второй раз за месяц сделал хет-трик в победном матчеСпорт, 16:22
Трамп-младший назвал «абсолютным злом» мобилизацию на улицах УкраиныПолитика, 16:22
Почему Замоскворечье — новая золотая миляРБК и Донстрой, 16:20
Президент Ирана заявил о разногласиях с Хаменеи по переговорам с СШАПолитика, 16:12
В Перми начали проверку после видео с убегающим от отчима ребенкомОбщество, 16:07
Заболотный установил личный рекорд в победном матче «Химок» с «Факелом»Спорт, 16:02