Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Новый владелец «Иль де Ботэ» рассказал о сделке с LVMH

Владелец «Иль де Ботэ»: LVMH могла продать бизнес в России стороннему инвестору
Холдинг LVMH рассматривал вариант продажи «Иль де Ботэ» стороннему инвестору, рассказал ее нынешний владелец. Компанию, чей убыток в 2022 году составил 1,2 млрд руб., он рассчитывает сделать прибыльной уже в следующем году
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Французская группа компаний Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) рассматривала вариант продажи «Иль де Ботэ» стороннему инвестору. Об этом РБК рассказал новый владелец и гендиректор российской сети Евгений Дроздов.

Решение передать компанию ему Дроздов объяснил тем, что к моменту сделки он работал в «Иль де Ботэ» семь лет, из них три — на позиции гендиректора, поэтому знал бизнес «вдоль и поперек». Кто еще был претендентом на покупку компании, а также сколько составила стоимость итоговой сделки, он не раскрыл.

Новый владелец «Иль де Ботэ» — РБК: «Есть много брендов без заморочек»
Бизнес
Евгений Дроздов

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» была основана в 2001 году. До 2008 года она полностью контролировалась холдингом «Единая Европа», затем его основатели Игорь Денисов и Андрей Грибков создали для развития сети совместное предприятие с LVMН. Последняя получила в нем 45% и опцион на дальнейшее увеличение доли. К ноябрю 2016 года французская компания консолидировала 100% головной компании «Иль де Ботэ» — кипрской Galonta Holdings Ltd.

В 2020 году «Иль де Ботэ» объявила о ребрендинге, в ходе которого магазины сети стали открываться под брендом Sephora. А в марте 2022 года, после начала специальной военной операции России на Украине, LVMН приостановила работу всех своих магазинов в России, в числе которых, помимо Sephora, были Louis Vuitton, Bulgari и другие. В июле 2022 года французская компания сообщила о продаже Sephora российскому менеджменту, то есть Евгению Дроздову.

Падение выручки российских магазинов Chanel и Dior превысило 70%
Бизнес
Фото:Александр Сайганов / Keystone Press Agency / Global Look Press

Сделка была закрыта в октябре 2022 года, тогда же магазины сети начали возобновлять работу, но уже вновь под брендом «Иль де Ботэ». Всего Дроздову досталось 70 магазинов, тогда как до закрытия в марте их было 98. По итогам 2022 года, согласно данным СПАРК, выручка управляющего сетью АО «Иль де Ботэ» сократилась в три раза, с 15,3 млрд руб. годом ранее до 5,7 млрд руб. С 2018 года (более ранних данных нет) сеть была убыточной. В 2022 году ее убыток составил 1,2 млрд руб. против 3,4 млрд в 2021 году. Долговая нагрузка компании составляла 8 млрд руб.

Уже в следующем году Дроздов планирует вывести компанию в прибыльность, а в течение трех-пяти лет сделать «Иль де Ботэ» лидером премиального рынка бьюти-ретейла, рассказал он РБК. По итогам 2022 года, по данным «INFOLine-Аналитика», «Иль де Ботэ» по обороту занимала лишь 0,85% российского рынка парфюмерно-косметической розницы.

Массового открытия новых магазинов, по словам Дроздова, не планируется. Сейчас компания формирует глобальную географическую политику, рассказал он. «В нынешних реалиях необязательно иметь пакет магазинов в каждом городе-миллионнике. Достаточно одного магазина с эффективной системой омниканальных продаж. У нас сейчас 28 городов, в которых расположены эти 70 магазинов, от Калининграда до Владивостока. Мы оцениваем эффективность. Будут переезды. Будут другие форматы. Возможно, в каких-то городах мы должны появиться в виде флагмана», — рассказал новый владелец «Иль де Ботэ».

Дроздов уточнил, что все магазины сети строятся по принципу «флагман», «премиум», «топ» или «комфорт». Форматы отличаются между собой товарным наполнением и сервисом. «Соответственно, в рамках национального распространения мы будем решать, в каких городах должны быть флагманы и премиально-бутиковые магазины, где мы будем иметь топовые магазины, витринные, в топовых торговых центрах, и где будут представлены своего рода премиальные магазины «у дома», которые иногда с точки зрения эффективности дают фору всем остальным».

«Шубовик» вместо Chanel: как изменилась за год реклама моды в России
Бизнес
Фото:Евгений Одиноков / РИА Новости

Ассортимент «Иль де Ботэ» претерпел изменения. За прошедший год на полках магазинов сети появилось более 65 новых марок, в результате чего их общее количество превысило 200 наименований. При этом доля европейских брендов существенно просела, но увеличилось число марок с Ближнего Востока, где, по словам Дроздова, сильно позиционирование нишевых парфюмерных брендов. Параллельный импорт новый владелец компании не приветствует, так как этот механизм, по его словам, связан «с политическими ограничениями», которые создают «определенный ментальный настрой».

Дроздов также не исключает появления в сети российской премиальной косметики. Сейчас, впрочем, этот сегмент в России развит слабо, отмечает он. В целом же понимание, какие из новых марок, появившихся на полках магазинов «Иль де Ботэ» после ухода из страны иностранных компаний, останутся надолго, будет уже в марте следующего года, резюмировал он.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Выпускникам прошлых лет не разрешат пересдать ЕГЭ по новым правилам Общество, 13:14
На Украине мобилизовали пытавшегося сбежать из страны топ-баскетболиста Спорт, 13:13
Как диспансеризация может поддержать экономику Национальные проекты, 13:13
Российские войска взяли Белогоровку Политика, 13:12
Хаменеи лишился возможного преемника. Мировые СМИ — о гибели Раиси Политика, 13:10
Правозащитники объяснили, почему фигуранты «Крокуса» сидят в камерах одни Политика, 13:08
В Подмосковье третий месяц подряд отмечена стагнация цен на новостройки Недвижимость, 13:07
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Петербурге загорелся ресторан «Чайхона» Общество, 13:03
Акции «Яндекса»: кто и на каких условиях сможет обменять бумаги Pro, 12:54
Жителю Новосибирска дали 25 лет из-за плана поджога военкомата Политика, 12:39
Мантуров назвал сроки сдачи нового российского атомного ледокола Экономика, 12:37
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать Pro, 12:35
Песков переадресовал Минобороны вопрос о сроках ядерных учений Политика, 12:33
Песков рассказал о поручениях Путина из-за катастрофы с президентом Ирана Политика, 12:27