Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Организаторы «Бессмертного полка» пресекли размещение портретов нацистов Общество, 20:52 Шесть шагов, которые изменили российский закон об эндаументах РБК и Фонд Потанина, 20:25 На севере Москвы загорелся автобус Общество, 20:24 Пятикратный чемпион России по мотокроссу умер после падения на тренировке Спорт, 20:08 Лукашенко пообещал белорусам жить Политика, 19:58 Денис Черышев сделал голевую передачу в сотом матче за «Валенсию» Спорт, 19:53 Иордания осудила Израиль за «варварскую» атаку на мечеть в Иерусалиме Политика, 19:50 Пыльца, пыль и аллергия: как работают домашние очистители воздуха РБК и Dyson, 19:19 В Индии зафиксировали вспышку «черного грибка» у переболевших COVID Общество, 19:17 Путин назначил представителя в Думе по денонсации договора по небу Политика, 19:01 Мазепин финишировал последним в третьей гонке «Формулы-1» подряд Спорт, 18:54 В РФПИ заявили об атаке на «Спутник V» после данных о Германии Общество, 18:48 Семь правил заботы о своем иммунитете РБК и Деринат, 18:30 Парады Победы в городах России. Фоторепортаж Общество, 18:28 
Бизнес ,  
0 

Минпромторг скорректирует реформу суперверфи после критики Путина

После визита Владимира Путина на Дальний Восток модель развития строящейся там суперверфи «Звезда» может измениться. Гигантский проект, в планах которого было строительство танкеров, ледоколов и газовозов, предложили сократить и переориентировать на выпуск буровых платформ и ремонт кораблей
Президент России Владимир Путин на совещании по вопросу создания судостроительного комплекса на базе ОАО «Дальневосточный завод «Звезда»
Президент России Владимир Путин на совещании по вопросу создания судостроительного комплекса на базе ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Фото: ТАСС)

Во время поездки на Дальний Восток президент Владимир Путин провел совещание по проблемам судостроительного комплекса на базе завода «Звезда». В своем выступлении президент заявил, что продукция российских судостроителей должна конкурировать по цене и по качеству с зарубежными аналогами. 

На совещании присутствовали вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, глава «Роснефти» Игорь Сечин и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. После совещания Денис Мантуров рассказал журналистам «Коммерсанта», что президент раскритиковал ситуацию вокруг проекта.

По словам министра, Путин высказал недовольство тем, что у проекта нет окончательной финансовой модели и сформированного портфеля заказов. При этом президент поручил «в ближайшее время определиться по источникам финансирования», добавил министр.

Мантуров рассказал, что окончательная реализация проекта может сильно отличаться от того, что планировалось в его начале. Министр заявил, что необходимо скорректировать производственную программу предприятия. Только такое радикальное изменение проекта позволит сохранить коммерческую привлекательность проекта, сказал министр и добавил, что без изменений инвестиции, заложенные сейчас, «смысла не имеют, это затраты, которые никогда не окупятся». Изначально в проект верфи планировалось инвестировать 111 млрд руб.

 «Строительство газовозов или тяжелых нефтяных танкеров – не та номенклатура, на которую должны рассчитывать наши судостроители», – сказал он. «Прибыль от производства крупнотоннажного судна невысока даже при большой серийности, а при штучном строительстве оно вообще не прибыльно», – добавил Мантуров. Министр считает, что верфь будет строить буровые и разведывательные платформы для бурения на шельфе, а также суда обеспечения. Судостроение для нужд ВМФ тоже должно быть сохранено, сказал Мантуров, поскольку в этой области у России «традиционно серьезные компетенции».

При этом Мантуров подчеркнул, что предлагаемая реструктуризация не связана с санкциями, которые ограничивают поставки нефтегазового оборудования в Россию.

Издание ссылается также на мнение источников, знакомых с ситуацией вокруг «Звезды», которые подтверждают, что строительству газовозов и танкеров, на которое «сначала возлагали такие большие надежды», теперь «далеко не на первом месте».

Поскольку на сегодняшний день портфель заказов не сформирован, отмечают источники издания, «вся надежда теперь на шельфовые заказы «Роснефти», которые сформированы из буровых платформ, судов снабжения и так далее. При этом в качестве наиболее надежного источника называется военный заказ.

Как рассказали источники издания, бюджетное финансирование «Звезды» составляет лишь 11,7 млрд руб. на 2016-2018 годы, при этом министр Мантуров признал, что этого явно недостаточно для завершения проекта. 

Верфь была заложена в 2009 году. Предполагалось, что она будет выпускать танкеры большого водоизмещения, газовозы, суда ледового класса, специальные суда, буровые платформы. Однако в 2012 году из проекта вышел ключевой партнер – южнокорейская DSME. Достройкой верфи занялся консорциум, в который вошли Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), «Роснефть», Газпромбанк, а позже к ним присоединились «Газпром» и НОВАТЭК. Совет директоров консорциума возглавляет Игорь Сечин.

Первая очередь проекта должна вступить в строй в 2016 году, а выход на полную мощность запланирован на 2018-2020 годы. 

Третий, самый жесткий на сегодняшний день, пакет санкций против России США и Евросоюз ввели в середине сентября. Они ударили практически по всему российскому нефтегазовому сектору. В американском списке оказались «Газпром», «Роснефть», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть» и «Новатэк». Американским компаниям запрещено поставлять им товары и технологии, необходимые для освоения месторождений нефти на глубоководных участках и арктическом шельфе, а также в сланцевых пластах. 

Европейские санкции коснулись трех компаний из нефтегазодобывающего сектора – «Роснефти», «Газпром нефти» и «Транснефти». Им закрыли доступ на европейский рынок капитала: они не могут привлекать кредиты и размещать долговые бумаги со сроком обращения свыше 30 дней.