Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лайшев обвинил ISU в желании «убрать результаты» фигуристок Тутберидзе Спорт, 12:31
Абель вместо Нобеля: кому и за что вручили главную математическую награду Экономика инноваций, 12:30
Что стало с крупнейшими иностранными инвесторами в России. Инфографика Бизнес, 12:30
Что мешает грузовому транспортному бизнесу расти и зарабатывать РБК и Cordiant Professional, 12:30
Военная операция на Украине. Главное Политика, 12:28
Медведев назвал «дешевым прожектерством» мирный план Италии по Украине Политика, 12:28
В России разработают этические стандарты поведения судей в соцсетях Политика, 12:27
Карпин заявил о готовности поступить «не по-спортивному» ради результата Спорт, 12:27
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:26
В Харькове вновь заработало метро Общество, 12:25
Сезон миграции: переход на российскую систему документооборота — 3 пути Pro, 12:23
«Невский экспресс» вернется на маршрут Москва — Петербург с 1 июня Общество, 12:20
Апелляционный суд оставил в силе приговор Алексею Навальному Политика, 12:13
Суд заочно арестовал журналиста Майкла Наки по делу о фейках об армии Политика, 12:02
Бизнес ,  
0 

Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг

РФПИ совместно с фондом из Саудовской Аравии решили вложить $600 млн в авиационный лизинг для российских компаний. Это небольшая сумма, и заинтересовать авиакомпании сейчас трудно, говорят аналитики
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) и немецкая финансовая группа KGAL создадут новую лизинговую компанию воздушных судов в России. Инвестиции составят более $600 млн, говорится в сообщении РФПИ, поступившем в РБК. Объявление было сделано в понедельник, 14 октября, во время визита российского президента Владимира Путина в Эр-Рияд в ходе саудовско-российского инвестиционного форума.

Совместная компания получит название Roal. Предполагается, что она будет поставлять самолеты российским авиакомпаниям по договорам долгосрочной аренды. «Российские гражданские авиалинии смогут увеличить количество направлений и рейсов, предлагаемых пассажирам, и будут эксплуатировать современные воздушные суда», — говорится в сообщении РФПИ. Представитель фонда отказался уточнить, модели каких именно судов — российского или иностранного производства — они планируют закупать.

В начале июня министр энергетики Александр Новак говорил о планах России предложить Саудовской Аравии самолеты Sukhoi SuperJet 100 в VIP-версии (их производят «Гражданские самолеты Сухого», входящие в подконтрольную «Ростеху» Объединенную авиастроительную корпорацию) и среднемагистральные самолеты МС-21 («Иркут», также «дочка» «Ростеха»).

Гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что новая компания планирует занять «лидирующие позиции» на рынке авиаперевозок. «Это позволит российским перевозчикам расширять свой парк на выгодных условиях и, соответственно, увеличивать количество предлагаемых маршрутов», — сказал он.

Сейчас на российском рынке уже работает несколько крупных компаний, которые занимаются лизингом самолетов. Среди них Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ-лизинг», «Авиакапитал Сервис» («дочка» Ростеха) и другие.

До последнего времени Саудовская Аравия не проявляла интереса к авиационному лизингу и авиакомпаниям, вкладываясь лишь в аэропорты. Решение об участии в авиационном бизнесе могло быть политическим, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Но $600 млн — это совсем немного, этой суммы хватит на пять узкофюзеляжных самолетов Boeing или Airbus или 12 лайнеров SuperJet, сказал РБК эксперт. По его словам, сделать интересное предложение для авиакомпаний на существующем рынке трудно, поскольку цены на лизинг среди всех конкурентов и так невысокие.

Специализироваться лишь на одном лизинге самолетов — не самая выигрышная бизнес-модель, поскольку один лайнер окупается только за десять лет, полагает Гусаров. Возможный выход — если компания будет увеличивать инвестиции, в том числе привлекая кредиты, тогда у нее есть шансы занять долю на рынке, добавляет он.

Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио
Pro
Фото: Michael Short / Getty Images Осторожные инновации: почему Google избегает революционных разработок
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Hulki Okan Tabak / Unsplash Как изменились условия покупки ВНЖ за границей из-за санкций: обзор
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Материалы к статье
Авторы
Теги