Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
США ввели ограничения на полеты над Афганистаном из-за действий боевиков Политика, 01:44 В Нефтеюганске загорелся жилой дом Общество, 01:21 РФПИ оценил решение о совместном исследовании «Спутника» и AstraZeneca Общество, 01:07 Мэрия Новороссийска проверит видео конфликта чиновниц под Mortal Kombat Общество, 00:53 Байден объявил о завершении боевой миссии США в Ираке Политика, 00:23 Почему бизнес переходит на онлайн-решения для организации командировок РБК и Smartway, 00:01 Провал Витории и новый герой ЦСКА. Чем запомнился первый тур РПЛ Спорт, 00:00 Лимоны стали самым подешевевшим за год продуктом Бизнес, 00:00 Минздрав оценил призыв запретить продажи сигарет фразой «но это не точно» Общество, 26 июл, 23:57 Минэнерго допустило введение временного запрета на экспорт бензина Экономика, 26 июл, 23:44 Роскомнадзор заблокировал сайт с текстами песен Технологии и медиа, 26 июл, 23:27 Пять интересных фактов об арктическом шельфе РБК и «Газпром нефть», 26 июл, 23:20 Зеленский уволил несколько руководителей СБУ Политика, 26 июл, 23:10 Матч Кубка России по футболу отменили из-за вспышки коронавируса Спорт, 26 июл, 23:06
Бизнес ,  
0 

Треть компаний решила нарастить площадь офисов вопреки пандемии

На фоне удаленки позиции крупных компаний относительно целесообразности традиционных офисов расходятся: треть из них все же решили сократить занимаемые площади. Зато в новых офисах могут появиться постаматы и тренажерные залы
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

В ближайшие три года более трети опрошенных международной консалтинговой компанией Knight Frank крупных компаний решили сократить площадь занимаемых ими помещений. Почти столько же заявляет о планах расширить офисные пространства в ближайшие три года. Результаты исследования есть у РБК.

В опросе приняли участие почти 400 международных компаний с общей численностью сотрудников более 10 млн человек.

В общей сложности 65% опрошенных увеличат или сохранят текущий уровень занимаемых площадей: 30% респондентов в течение ближайших трех лет расширят площадь своих офисов, а еще 35% хотят сохранить ее прежней. О намерении сократить занимаемые пространства заявили 35% компаний.

«В Москве средний размер сделки аренды по итогам 2020 года составил 1757 кв. м по сравнению с показателем 2169 кв. м в 2019 году. В первом квартале 2021 года средний размер сделки аренды стал еще меньше — 1230 кв. м. Стоит отметить, что после пандемии сократилось количество «квадратов» на одного человека и при том же количестве сотрудников компании арендуют меньший объем офисных площадей», — говорит Мария Зимина, директор департамента офисной недвижимости Knight Frank. Она оценивает эти изменения как следствие трансформации самого понятия офисного пространства: «Меняется само представление об офисном пространстве: теперь оно воспринимается как место встреч и совместной работы, а не только как оборудованные рабочие места. Арендаторы заинтересованы во flex-пространствах, лаундж-зонах с постепенным снижением количества рабочих мест».

Опрос показал, что каждый четвертый арендатор после пандемии планирует переехать в новый офис. 38% из них намерены сделать это в течение ближайших трех лет. Переезд компании связывают с необходимостью оптимизации офисных пространств или корректировки стратегии работы с имеющимися площадями.

Психологи дали советы по возвращению в офис с удаленки
Общество
Фото:Евгений Биятов / РИА Новости

Из 400 международных компаний 59% оценили опыт удаленной работы как «положительный» или «чрезвычайно положительный». В связи с этим компании выбирают смешанный формат работы, улучшая свои офисы, а не отказываясь от них. В течение следующих трех лет 47% компаний намерены повышать качество занимаемых ими помещений, 46% добавят новые услуги и удобства для сотрудников. При этом 55% респондентов заявили, что создадут больше пространств для совместной работы в офисах.

В пятерку самых популярных удобств, которые работодатели намерены добавить в офисы, вошли:

  • постаматы с едой и напитками (65%);
  • тренажерный зал (47%);
  • парковки/места для хранения велосипедов (46%);
  • уединенные пространства для отдыха и релаксации (45%);
  • пункты самовывоза для заказов (45%).

Отказываться от офисов целиком за счет удаленки компании не намерены. Как следует из исследования, 90% арендаторов по всему миру заявили, что офисные пространства — стратегический инструмент их бизнеса.

Конец диктатуры опенспейса: как компании заманивают сотрудников в офисы
Pro
Фото:Shutterstock

Перевод сотрудников на удаленную работу проходил в России в 2020 году повсеместно из-за пандемии коронавируса. В Москве обязательное требование перевести 30% сотрудников на удаленку отменили только в конце января. В марте этого года опрос «Работа.ру» показал, что большинство россиян, переведенных на дистанционный формат, уже вернулись в офисы.

Магазин исследований Аналитика по теме "Недвижимость"