Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

«Дикси» и ее поставщик пожаловались друг на друга в ФАС

«Дикси» и производитель колбас «Мортадель» пожаловались друг на друга в ФАС из-за нарушения закона «О конкуренции». Конфликт начался после того, как поставщик обвинил ретейлера в завышении торговых наценок и «лжемаркетинге»
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Одна из крупнейших торговых сетей в России, «Дикси», направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о нарушении антимонопольного законодательства со стороны производителя колбасных изделий «Мортадель» (копия с отметкой о получении заявления есть в распоряжении РБК). Сеть требует возбудить в отношении «Мортадель» дело о нарушении антимонопольного законодательства. Мясопереработчик, в свою очередь, также обратился в ФАС, сообщила РБК вице-президент «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

В своем заявлении «Дикси» жалуется на то, что «Мортадель» требует от нее установить фиксированную торговую наценку и сократить сроки закупки акционной продукции до двух суток. Эти требования, по мнению ретейлера, нарушают законы «О торговле» и «О защите конкуренции», не относятся ​к предмету договора и являются попыткой навязать невыгодные условия для «Дикси». «Никто из поставщиков не устанавливает цену конечной реализации поставленного товара», — говорится в заявлении. Выполнение требований компании приведет к ограничению конкуренции: «Дикси» должна будет отказаться от самостоятельного ценообразования, а в части закупки акционных товаров может оказаться в худших условиях по сравнению с конкурентами.

Представитель «Дикси» подтвердил РБК факт отправки письма в ФАС. Кроме того, он сообщил, что компания также направила заявление в отраслевые союзы, среди которых АКОРТ и Национальная мясная ассоциация, о «неэтичном» поведении «Мортадель» и распространении в СМИ «недостоверной информации». В результате компания оставляет за собой право обратиться в суд за защитой своих прав, говорится в письме (есть у РБК).

«Обращение «Дикси» поступило и будет рассмотрено в установленный срок», — сказали РБК в пресс-службе ФАС.

Своим заявлением в ФАС «Дикси» признала, что наценка на товар у нее достигает 200%, а ценообразование ретейлера «учитывает только его интересы, а не интересы конечного потребителя», полагает Эльвира Агурбаш. Позицию «Дикси» она считает необоснованной, указывая на то, что распределительные центры сети находятся в Московской области и сроки доставки товара до магазинов не могут превышать двух суток. При этом ретейлер продает акционную продукцию в течение двух недель «без трансляции скидки» конечному потребителю, уверяет Агурбаш. Она также добавила, что, в свою очередь, «Мортадель» направила 14 марта заявление в ФАС с просьбой возбудить дело против «Дикси» по поводу нарушения закона «О защите конкуренции».

О конфликте между ретейлером и производителем мясных изделий РБК написал в начале марта, когда «Мортадель» направила в «Дикси» письмо с требованием вернуть 104 млн руб. за так называемый лжемаркетинг, то есть неоказанные маркетинговые услуги. Согласно письму, «Дикси» вынудила «Мортадель» заплатить 81% от своего месячного оборота в сети, пригрозив расторжением договора. До 90% своих поставок «Мортадель» совершала​​ в «Дикси» по акции — со скидкой 30–50%. Однако эта скидка не дошла до потребителей: торговая наценка на продукцию достигает от 180 до 220%, отмечалось в письме производителя.​

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 10:22
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 10:22
Swarovski подала заявку на регистрацию товарного знака в России Бизнес, 10:41
Сладость или гадость: чем можно заменить сахар и насколько это безопасноПодписка на РБК, 10:35
«Эта победа нужна всей России». Сможет ли Ян вновь стать чемпионом UFC Спорт, 10:30
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Обломки БПЛА упали на территорию промпредприятия в Рязанской области Политика, 10:28
У Овечкина прервалась лучшая в сезоне НХЛ серия с набранными очками Спорт, 10:19
Посол Казахстана не увидел причин прекращать транзит нефти из России Политика, 10:16
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Когда планы разбиваются о реальность: 5 способов справиться с фрустрациейПодписка на РБК, 10:15
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развитьПодписка на РБК, 10:05
Каких результатов добиваются компании с помощью технологий РБК х МТС Бизнес, 10:03
Еще один глобальный кризис: чем пластиковый мусор грозит миру и РоссииПодписка на РБК, 10:00
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAIПодписка на РБК, 09:58
Миллиардер Рыболовлев проиграл в США суд партнеру по инвестициям в биомед Бизнес, 09:47
Сколько Узбекистан зарабатывает на экспорте лимонов РБК и РЭЦ, 09:33