Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Грузинская оппозиция заявила о моральном кризисе в стране Политика, 18:15 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59 Сборная России вылетела на матч отбора Евро-2020 против Сан-Марино Спорт, 17:47 Кремль назвал краеугольным закон об особом статусе Донбасса Политика, 17:30 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 17:22 В Белоруссии заявили о желании снизить цену на импорт российского газа Политика, 17:20 Автобус сбил женщину с ребенком в Москве Общество, 17:18 Буксировка украинских кораблей из порта Керчи. Фоторепортаж Общество, 17:12  В московском метро человек повредил скульптуру Мадонны Общество, 17:02 Погранслужба ФСБ назвала дату передачи украинских военных судов Политика, 17:00 Появилось видео с лезгинкой Глушакова на свадьбе партнера по «Ахмату» Спорт, 16:46 В Кремле заявили о планах на встречу «нормандской четверки» до конца года Политика, 16:36 Возвращение задержанных Россией украинских кораблей. Что важно знать Политика, 16:31
Бизнес ,  
0 
Airbus откажется от самолетов A380
У Airbus больше нет оснований поддерживать производство самого большого серийного пассажирского авиалайнера в мире. Поставки А380 будут прекращены из-за решения авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты
Airbus A380 (Фото: Regis Duvignau / Reuters)

Компания Airbus закроет производство двухпалубного пассажирского самолета A380 — поставки крупнейшего серийного авиалайнера в мире будут завершены к 2021 году. Об этом объявила сама компания. Причиной стало решение авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты с 162 до 123 бортов.

Бизнес
В Airbus назвали имя следующего гендиректора

«У нас нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит нас к окончанию поставок А380 в 2021 году», — приводит Airbus слова гендиректора компании Тома Эндерса (свои полномочия он сложит в апреле 2019 года).

В компании заверили, что сохранят техническую поддержку А380, которые находятся в эксплуатации. «Не забывайте, что самолеты А380 будут все равно подниматься в небо еще много лет. Airbus, конечно, будет оказывать полную поддержку операторам A380», — отметил Эндерс.

Видео: РБК

А380 был флагманом авиапарка Emirates. Теперь перевозчик решил заказать также 40 самолетов A330-900 и 30 самолетов A350-900 из новейшего поколения широкофюзеляжных самолетов Airbus.

Бизнес
Emirates договорилась с Airbus о покупке 36 самолетов A380

«Как бы мы ни сожалели о позиции авиакомпании [касательно А380], выбор A330neo и A350 для ее будущего роста является большой поддержкой нашего очень конкурентоспособного семейства широкофюзеляжных самолетов», — заявил Гийом Фори, президент Airbus Commercial Aircraft и будущий генеральный директор Airbus.

Airbus A380 совершил первый полет весной 2005 года, эксплуатация началась два года спустя. Первая версия самолета могла вместить до 853 человек. Максимальная взлетная масса — 575 т, размах крыльев — почти 80 м, максимальная дальность полета — более 15 тыс. км.

Технологии и медиа
Boeing испытал пассажирский беспилотник для полетов по городу

Reuters отмечает, что на фоне роста перевозок авиакомпании заинтересованы в самолетах меньшего по сравнению с А380 размера, так как каждое непроданное пассажирское место приводит к убыткам. «Этот самолет пугает руководителей авиакомпаний, так как слишком высок риск не продать так много мест», — заявил агентству высокопоставленный источник в аэрокосмической отрасли.

Издание отмечает, что Airbus ошиблась, считая, что в сфере пассажироперевозок будут доминировать перелеты между крупными городами. В то же время Boeing продвигал свой 787 Dreamliner (максимальная вместимость в зависимости от комплектации — до 330 человек) для маршрутов между второстепенными городами. По данным Организации экономического сотрудничества и развития на 2018 год, темпы роста авиаперевозок между мегаполисами почти вдвое меньше, чем​ перевозок между городами меньшего размера.

При максимальном спросе Airbus выпускала 30 А380 в год. В прошлом году объемы производства упали до 12 самолетов этой модели. The Wall Street Journal отмечает, что авиаперевозчики из США никогда не закупали этот самолет, а европейские — сокращали на него заказы.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК