Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Как бизнес и регионы ищут новые модели взаимодействия — исследование Pro, 14:07
Как выбрать хорошего тренера: 5 важных качеств Pro, 13:52
Цена нефти Brent обвалилась ниже $72 за баррель впервые за четыре недели Инвестиции, 13:49
Гладков сообщил о пострадавшем при обстреле села в Белгородской области Политика, 13:46
МВД объявило в розыск двух бывших глав Минобороны Украины за геноцид Политика, 13:45
Дачи в России: аномалия на 2 трлн рублей Недвижимость, 13:44
Бах назвал рабочими рекомендации МОК по допуску россиян Спорт, 13:36
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Минпромторг сообщил о планах сократить список параллельного импорта Экономика, 13:32
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:31
Макет будущего: три ярких проекта, которые реализуются в Москве Стиль, 13:30
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:25
Мэрия оценила строительную готовность моста на станции БКЛ «Текстильщики» Город, 13:25
CIPR-2023 стартовал в Нижнем Новгороде Пресс-центр, 13:22
Китайский фондовый рынок перешел в «медвежью» фазу Инвестиции, 13:20
Бизнес ,  
0 

Airbus откажется от самолетов A380

У Airbus больше нет оснований поддерживать производство самого большого серийного пассажирского авиалайнера в мире. Поставки А380 будут прекращены из-за решения авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты
Airbus A380
Airbus A380 (Фото: Regis Duvignau / Reuters)

Компания Airbus закроет производство двухпалубного пассажирского самолета A380 — поставки крупнейшего серийного авиалайнера в мире будут завершены к 2021 году. Об этом объявила сама компания. Причиной стало решение авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты с 162 до 123 бортов.

«У нас нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит нас к окончанию поставок А380 в 2021 году», — приводит Airbus слова гендиректора компании Тома Эндерса (свои полномочия он сложит в апреле 2019 года).

В компании заверили, что сохранят техническую поддержку А380, которые находятся в эксплуатации. «Не забывайте, что самолеты А380 будут все равно подниматься в небо еще много лет. Airbus, конечно, будет оказывать полную поддержку операторам A380», — отметил Эндерс.

Фото: РБК
Видео: РБК
Video

А380 был флагманом авиапарка Emirates. Теперь перевозчик решил заказать также 40 самолетов A330-900 и 30 самолетов A350-900 из новейшего поколения широкофюзеляжных самолетов Airbus.

«Как бы мы ни сожалели о позиции авиакомпании [касательно А380], выбор A330neo и A350 для ее будущего роста является большой поддержкой нашего очень конкурентоспособного семейства широкофюзеляжных самолетов», — заявил Гийом Фори, президент Airbus Commercial Aircraft и будущий генеральный директор Airbus.

Airbus A380 совершил первый полет весной 2005 года, эксплуатация началась два года спустя. Первая версия самолета могла вместить до 853 человек. Максимальная взлетная масса — 575 т, размах крыльев — почти 80 м, максимальная дальность полета — более 15 тыс. км.

Reuters отмечает, что на фоне роста перевозок авиакомпании заинтересованы в самолетах меньшего по сравнению с А380 размера, так как каждое непроданное пассажирское место приводит к убыткам. «Этот самолет пугает руководителей авиакомпаний, так как слишком высок риск не продать так много мест», — заявил агентству высокопоставленный источник в аэрокосмической отрасли.

Издание отмечает, что Airbus ошиблась, считая, что в сфере пассажироперевозок будут доминировать перелеты между крупными городами. В то же время Boeing продвигал свой 787 Dreamliner (максимальная вместимость в зависимости от комплектации — до 330 человек) для маршрутов между второстепенными городами. По данным Организации экономического сотрудничества и развития на 2018 год, темпы роста авиаперевозок между мегаполисами почти вдвое меньше, чем​ перевозок между городами меньшего размера.

При максимальном спросе Airbus выпускала 30 А380 в год. В прошлом году объемы производства упали до 12 самолетов этой модели. The Wall Street Journal отмечает, что авиаперевозчики из США никогда не закупали этот самолет, а европейские — сокращали на него заказы.

Авторы
Теги