Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Блогера Reeflay доставили в СК после смерти девушки в ходе стрима Общество, 22:14 Миллер договорился с Кадыровым инвестировать ₽12 млрд в газификацию Чечни Бизнес, 22:02 В Донбассе заявили о невыполнении Киевом решений парижского саммита Политика, 21:54 Почему люди хотят получать услуги, не общаясь с другими людьми РБК и Intel NUC, 21:49 Семья Мордашова предоставит немецкому концерну TUI до €130 млн помощи Бизнес, 21:43 СМИ сообщили о пневмонии у чемпиона Европы по фигурному катанию Алиева Спорт, 21:37 Участница Pussy Riot Мария Алехина сообщила о задержании в Москве Общество, 21:27 «Локомотив» отреагировал на сообщения о переговорах с Газизовым Спорт, 21:10 Путин выразил соболезнования в связи со смертью актера Бориса Плотникова Общество, 20:55 Опыт пандемии: положение компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. РБК и SAP, 20:52 Стали известны адреса штрафующих за непристегнутый ремень и телефон камер Авто, 20:49 Санду обвинила Додона в попытке узурпировать власть Политика, 20:34 Музеи Петербурга решили закрыться на праздники после ужесточения запретов Общество, 20:34 «Победа» отменила более 100 рейсов из-за ввода новой системы полетов Бизнес, 20:29
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Airbus откажется от самолетов A380

У Airbus больше нет оснований поддерживать производство самого большого серийного пассажирского авиалайнера в мире. Поставки А380 будут прекращены из-за решения авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты
Airbus A380
Airbus A380 (Фото: Regis Duvignau / Reuters)

Компания Airbus закроет производство двухпалубного пассажирского самолета A380 — поставки крупнейшего серийного авиалайнера в мире будут завершены к 2021 году. Об этом объявила сама компания. Причиной стало решение авиакомпании Emirates сократить свой заказ на эти самолеты с 162 до 123 бортов.

В Airbus назвали имя следующего гендиректора
Бизнес

«У нас нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам другим авиакомпаниям в последние годы. Это приводит нас к окончанию поставок А380 в 2021 году», — приводит Airbus слова гендиректора компании Тома Эндерса (свои полномочия он сложит в апреле 2019 года).

В компании заверили, что сохранят техническую поддержку А380, которые находятся в эксплуатации. «Не забывайте, что самолеты А380 будут все равно подниматься в небо еще много лет. Airbus, конечно, будет оказывать полную поддержку операторам A380», — отметил Эндерс.

Видео: РБК
Видео: РБК
Video

А380 был флагманом авиапарка Emirates. Теперь перевозчик решил заказать также 40 самолетов A330-900 и 30 самолетов A350-900 из новейшего поколения широкофюзеляжных самолетов Airbus.

Emirates договорилась с Airbus о покупке 36 самолетов A380
Бизнес

«Как бы мы ни сожалели о позиции авиакомпании [касательно А380], выбор A330neo и A350 для ее будущего роста является большой поддержкой нашего очень конкурентоспособного семейства широкофюзеляжных самолетов», — заявил Гийом Фори, президент Airbus Commercial Aircraft и будущий генеральный директор Airbus.

Airbus A380 совершил первый полет весной 2005 года, эксплуатация началась два года спустя. Первая версия самолета могла вместить до 853 человек. Максимальная взлетная масса — 575 т, размах крыльев — почти 80 м, максимальная дальность полета — более 15 тыс. км.

Boeing испытал пассажирский беспилотник для полетов по городу
Технологии и медиа
Фото:boeing.mediaroom.com

Reuters отмечает, что на фоне роста перевозок авиакомпании заинтересованы в самолетах меньшего по сравнению с А380 размера, так как каждое непроданное пассажирское место приводит к убыткам. «Этот самолет пугает руководителей авиакомпаний, так как слишком высок риск не продать так много мест», — заявил агентству высокопоставленный источник в аэрокосмической отрасли.

Издание отмечает, что Airbus ошиблась, считая, что в сфере пассажироперевозок будут доминировать перелеты между крупными городами. В то же время Boeing продвигал свой 787 Dreamliner (максимальная вместимость в зависимости от комплектации — до 330 человек) для маршрутов между второстепенными городами. По данным Организации экономического сотрудничества и развития на 2018 год, темпы роста авиаперевозок между мегаполисами почти вдвое меньше, чем​ перевозок между городами меньшего размера.

При максимальном спросе Airbus выпускала 30 А380 в год. В прошлом году объемы производства упали до 12 самолетов этой модели. The Wall Street Journal отмечает, что авиаперевозчики из США никогда не закупали этот самолет, а европейские — сокращали на него заказы.