Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Коммерсантъ» сообщил о задержании внука первого главы ЦБ за махинации Общество, 08:28
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:23
Роскомнадзор стал привлекать прокуроров к проверке блокировок в интернете Технологии и медиа, 08:21
Лучшие моменты финала Лиги конференций «Рома» — «Фейенорд» Спорт, 08:17
Продажи импортного пива в России упали за месяц на 30% Бизнес, 08:03
Росстат зафиксировал резкое подорожание соли Бизнес, 08:00
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 07:39
Глава МИД Китая призвал «не подливать масла в огонь» конфликта на Украине Политика, 07:38
Как живет приграничный Курск и его жители. Репортаж РБК Политика, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Axios узнал о тайном визите советников Байдена в Эр-Рияд ради нефти Политика, 07:06
Металлурги заявили о риске убытков при высоких налогах и сильном рубле Бизнес, 07:00
Трасс собралась предостеречь союзников от попыток «умиротворить» Россию Политика, 06:31
Авиация США и Японии совершила совместный полет над Японским морем Политика, 06:12
Бизнес ,  
0 

Минприроды решило удвоить грузооборот по Севморпути к 2034 году

В майском указе Путина говорилось, что к 2024 году объем транспортировки грузов по этому маршруту должен достигнуть 80 млн т в год. Минтранс ранее спрогнозировал удвоение грузопотока до этого показателя всего за один 2024 год
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Объем грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) к 2034 году может составить 157 млн т. Об этом в своей колонке, опубликованной в ноябрьском номере журнала «Энергетическая политика» (копия есть у РБК), заявил министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин.

По его словам, при разработке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» Минприроды подтвердило ранее сделанные расчеты, по которым одно рабочее место в Арктической зоне «создает» до 14 новых мест по всей стране, а каждый рубль бюджетных вложений может привлечь до 15 руб. инвестиций из внебюджетных источников.

«Эта программа предполагает почти 11 трлн руб. частных инвестиций до 2030 года и увеличение объема грузоперевозок по Северному морскому пути с 2034 года до 157 млн т», — сообщил министр.

Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть
Экономика
Фото:Виталий Аньков / РИА Новости

Как отметил Кобылкин, многие эксперты высказали сомнения по этим цифрам. «Но лично у меня нет сомнений», — добавил он. Глава Минприроды отметил, что подконтрольное ему ведомство рассчитывает только объемы перевозимых полезных ископаемых и продуктов их переработки, однако будут перевозиться грузы заводов Урала, а также сельскохозяйственные грузы. «После построения необходимой наземной инфраструктуры в Арктике с выходом к морским портам, в том числе к порту Сабетта, сработает тот самый мультипликативный эффект и в этом вопросе», — считает Кобылкин.

Северный морской путь является кратчайшим водным маршрутом между европейской частью России и Дальним Востоком. В российском законодательстве он закреплен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике». Маршрут Севморпути проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову морю). Согласно майскому указу президента России Владимира Путина, к 2024 году объем транспортировки грузов по этому маршруту должен достигнуть 80 млн т в год. Речь тогда шла о перевозке СПГ, нефти и конденсата с добычных проектов.

В июле этого года Минтранс подготовил прогноз развития СМП, который предполагает рост грузопотока почти вдвое, до 80 млн т, всего за один год — 2024-й. Согласно прогнозу ведомства, грузооборот Севморпути, который по итогам 2018 года составил 17 млн т, в течение ближайших четырех лет будет расти незначительными темпами (до 26 млн т в 2019 году и до 32 млн т в 2022-м), в 2023 году — сразу на 13 млн т, до 45 млн т, а в 2024 году ожидается резкий скачок — почти в два раза — до 80 млн т.

Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда
Pro
Кастовость, стартапы, осторожность — что нужно знать о бизнесе в Индии
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Материалы к статье
Авторы
Теги