Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пожарные нашли двух погибших после пожара в квартире в Санкт-Петербурге Общество, 10:28 Пентагон поддержал решение Байдена продлить СНВ-3 с Россией Политика, 10:21 Дюков обошел Миллера в списке самых важных фигур российского футбола Спорт, 10:20 Созданный ФСБ центр предупредил об угрозе кибератак после обвинений США Политика, 10:15 Курс евро поднялся выше ₽90 впервые с 13 января Инвестиции, 10:12 Роскомнадзор ищет ошибки: как избежать штрафов за обработку личных данных Pro, 10:01 Что экспортирует Россия кроме нефти и газа РБК и Моспром, 09:59 Курс биткоина обновил двухнедельный минимум Крипто, 09:55 ФСБ предотвратила теракт в Башкирии Общество, 09:44 В МЧС назвали причину обрушения на шахте в Кузбассе Общество, 09:36 Еврокомиссия заявила о планах поделиться вакциной с третьими странами Общество, 09:30 Российский голкипер НХЛ пропустил первую шайбу в сезоне Спорт, 09:06 Мода, онлайн и поколение Z: что ждет индустрию в будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 09:01 Наследники Босова выиграли суд против нового претендента на его активы Бизнес, 09:00
Бизнес ,  
0 

Минприроды решило удвоить грузооборот по Севморпути к 2034 году

В майском указе Путина говорилось, что к 2024 году объем транспортировки грузов по этому маршруту должен достигнуть 80 млн т в год. Минтранс ранее спрогнозировал удвоение грузопотока до этого показателя всего за один 2024 год
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Объем грузовых перевозок по Северному морскому пути (СМП) к 2034 году может составить 157 млн т. Об этом в своей колонке, опубликованной в ноябрьском номере журнала «Энергетическая политика» (копия есть у РБК), заявил министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин.

По его словам, при разработке комплексного проекта «Реализация минерально-сырьевого и логистического потенциала Арктики» Минприроды подтвердило ранее сделанные расчеты, по которым одно рабочее место в Арктической зоне «создает» до 14 новых мест по всей стране, а каждый рубль бюджетных вложений может привлечь до 15 руб. инвестиций из внебюджетных источников.

«Эта программа предполагает почти 11 трлн руб. частных инвестиций до 2030 года и увеличение объема грузоперевозок по Северному морскому пути с 2034 года до 157 млн т», — сообщил министр.

Россия предложит доплачивать за перевозку грузов через Севморпуть
Экономика
Фото:Виталий Аньков / РИА Новости

Как отметил Кобылкин, многие эксперты высказали сомнения по этим цифрам. «Но лично у меня нет сомнений», — добавил он. Глава Минприроды отметил, что подконтрольное ему ведомство рассчитывает только объемы перевозимых полезных ископаемых и продуктов их переработки, однако будут перевозиться грузы заводов Урала, а также сельскохозяйственные грузы. «После построения необходимой наземной инфраструктуры в Арктике с выходом к морским портам, в том числе к порту Сабетта, сработает тот самый мультипликативный эффект и в этом вопросе», — считает Кобылкин.

Северный морской путь является кратчайшим водным маршрутом между европейской частью России и Дальним Востоком. В российском законодательстве он закреплен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике». Маршрут Севморпути проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцеву, Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому) и частично Тихого океана (Берингову морю). Согласно майскому указу президента России Владимира Путина, к 2024 году объем транспортировки грузов по этому маршруту должен достигнуть 80 млн т в год. Речь тогда шла о перевозке СПГ, нефти и конденсата с добычных проектов.

В июле этого года Минтранс подготовил прогноз развития СМП, который предполагает рост грузопотока почти вдвое, до 80 млн т, всего за один год — 2024-й. Согласно прогнозу ведомства, грузооборот Севморпути, который по итогам 2018 года составил 17 млн т, в течение ближайших четырех лет будет расти незначительными темпами (до 26 млн т в 2019 году и до 32 млн т в 2022-м), в 2023 году — сразу на 13 млн т, до 45 млн т, а в 2024 году ожидается резкий скачок — почти в два раза — до 80 млн т.