Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как речевая аналитика помогает бизнесу Партнерский материал, 17:55 Второй пилот: что может пойти не так в поездке и как этого избежать РБК и Porsche, 17:53 МИД сообщил о выводе направленных перед выборами в ЦАР вертолетов Политика, 17:50 Сына вице-губернатора Брянской области осудили на 6,5 лет за ДТП Общество, 17:49 Украина одобрила санкции против «Победы» и еще 12 российских компаний Политика, 17:43 Как бизнес-карты защищают от краж — решения «Тинькофф Бизнеса» Pro, 17:39 Российские биатлонисты выступят на чемпионате мира под флагом СБР Спорт, 17:37 На сайте Госдумы начали публикацию депутатских запросов Политика, 17:29 Экс-мэр Якутска сообщила о борьбе с онкологией Политика, 17:26 Шесть соцсетей оштрафуют за неудаление призывов к участию в митингах Политика, 17:09 Дюков предложил скорректировать механизм стабилизации цен на бензин Бизнес, 17:08 В Минздраве ответили на данные опроса о наказании за нападения на медиков Общество, 17:06 В Краснодарском крае возбудили новое дело из-за геноцида во времена ВОВ Политика, 17:04 Двух российских теннисисток пожизненно отстранили за договорные матчи Спорт, 17:02
Бизнес ,  
0 

ГЛОНАСС предложила властям свою систему для хранения данных о машинах

В ГЛОНАСС считают нужным передавать данные, которыми автомобили обмениваются с внешними системами, через защищенную государственную систему
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (Фото: Семен Апасов / РИА Новости)

Компания АО «ГЛОНАСС» обратилась к вице-премьеру Юрию Борисову с предложением хранить данные об автомобилях на территории России и дублировать их в свою систему «ЭРА-ГЛОНАСС», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо компании.

Представитель Борисова подтвердил изданию, что вице-премьер получил письмо такого содержания, его направили в профильные министерства.

В свою очередь, представитель ГЛОНАСС заявил, что в письме идет речь о регулировании взаимодействия внешних систем и подключенных к ним автомобилей. В документе компания указывает, что неизвестно, какие данные передают и получают подключенные к таким системам автомобили.

Эксперты назвали регионы с наибольшей доступностью новых автомобилей
Общество

Такой информации много, это может быть маршрут, мониторинг действий водителя и информация с датчиков. Собрать эту информацию могут автопроизводители, а также дилеры и автосервисы, у которых есть доступ к телеметрии, добавили в компании.

В ГЛОНАСС хотят «декларировать все возможности взаимодействия» автомобилей с внешними системами, пишут «Ведомости». «Чувствительные данные» предлагается передавать по защищенной государственной среде связи. Кроме того, компания предлагает создать единые правила обращения с информацией об автомобилях. В ГЛОНАСС считают, что такие данные дают возможность профилировать водителей, а в отдельном случае управлять механизмами внутри из-за рубежа, отмечает издание.

Водители депутатов пожаловались в Кремль на слежку через ГЛОНАСС
Общество
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

При этом сотрудник неназванного крупного автоконцерна в беседе с газетой подчеркнул, что электронные блоки, отвечающие за управление и функции комфорта, разведены в разные системы, чтобы исключить возможность вторжения в управление.

Идею ГЛОНАСС поддержал глава центра испытаний НАМИ Денис Загарин. По его словам, необходимо также дать российским разработчикам программного обеспечения доступ к этой системе. Это поможет в создании ИT-систем для автомобилей, в том числе беспилотников, считает он.

Представитель Mercedes-Benz заявил «Ведомостям», что унификация подхода приведет к повышению затрат для автопроизводителей и, соответственно, может повлиять на цену машины. При этом в ГЛОНАСС считают, что реализация предложений не приведет к дополнительным затратам.

Объединение данных разных автопроизводителей в одной системе сделает возможность взлома и кражи проще, заявил газете глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин.