Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сети появился первый трейлер сериала Тима Бертона про семейку Аддамс Life, 19:52
Российский космонавт вернулся на МКС из-за проблем со скафандром Технологии и медиа, 19:47
Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 19:45
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:40
Забытый токен взлетел на 55 тыс.% после шутки Илона Маска Крипто, 19:34
Третья ракетка России проиграла 33-летней китаянке на турнире в США Спорт, 19:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:31
Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 19:22
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Посольство потребовало от США выдать Лаврову визу для поездки на ГА ООН Политика, 19:18
Активность сделок с компаниями-пустышками упала до минимума за пять лет Инвестиции, 19:11
В Запорожье обвинили ВСУ в массированном обстреле Энергодара Политика, 19:09
«Москва 24» показала новый логотип бывших кафе Starbucks Бизнес, 19:08
Эксперты зафиксировали рост среднего срока ипотеки в Москве Недвижимость, 19:02
Что делать, если застрял в лифте Партнерский проект, 18:59
Бизнес ,  
0 

ГЛОНАСС предложила властям свою систему для хранения данных о машинах

В ГЛОНАСС считают нужным передавать данные, которыми автомобили обмениваются с внешними системами, через защищенную государственную систему
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (Фото: Семен Апасов / РИА Новости)

Компания АО «ГЛОНАСС» обратилась к вице-премьеру Юрию Борисову с предложением хранить данные об автомобилях на территории России и дублировать их в свою систему «ЭРА-ГЛОНАСС», пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо компании.

Представитель Борисова подтвердил изданию, что вице-премьер получил письмо такого содержания, его направили в профильные министерства.

В свою очередь, представитель ГЛОНАСС заявил, что в письме идет речь о регулировании взаимодействия внешних систем и подключенных к ним автомобилей. В документе компания указывает, что неизвестно, какие данные передают и получают подключенные к таким системам автомобили.

Эксперты назвали регионы с наибольшей доступностью новых автомобилей
Общество

Такой информации много, это может быть маршрут, мониторинг действий водителя и информация с датчиков. Собрать эту информацию могут автопроизводители, а также дилеры и автосервисы, у которых есть доступ к телеметрии, добавили в компании.

В ГЛОНАСС хотят «декларировать все возможности взаимодействия» автомобилей с внешними системами, пишут «Ведомости». «Чувствительные данные» предлагается передавать по защищенной государственной среде связи. Кроме того, компания предлагает создать единые правила обращения с информацией об автомобилях. В ГЛОНАСС считают, что такие данные дают возможность профилировать водителей, а в отдельном случае управлять механизмами внутри из-за рубежа, отмечает издание.

Водители депутатов пожаловались в Кремль на слежку через ГЛОНАСС
Общество
Фото:Григорий Сысоев / РИА Новости

Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России
Pro
Фото: Scott Barbour / Getty Images Как россиянам теперь сдавать TOEFL и IELTS и как к этому подготовиться
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Как вернуть деньги или товар, которые застряли в Европе
Pro
Фото: Cameron Spencer / Getty Images Мыслями на море, телом в офисе: как вернуться в строй после отпуска
Pro
Импортозамещение «из-под палки»: чем грозит отсутствие конкуренции в ИТ
Pro
Фото: Shutterstock VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: China Photos / Getty Images Как американский Walmart расплачивается за то, что стал слишком китайским

При этом сотрудник неназванного крупного автоконцерна в беседе с газетой подчеркнул, что электронные блоки, отвечающие за управление и функции комфорта, разведены в разные системы, чтобы исключить возможность вторжения в управление.

Идею ГЛОНАСС поддержал глава центра испытаний НАМИ Денис Загарин. По его словам, необходимо также дать российским разработчикам программного обеспечения доступ к этой системе. Это поможет в создании ИT-систем для автомобилей, в том числе беспилотников, считает он.

Представитель Mercedes-Benz заявил «Ведомостям», что унификация подхода приведет к повышению затрат для автопроизводителей и, соответственно, может повлиять на цену машины. При этом в ГЛОНАСС считают, что реализация предложений не приведет к дополнительным затратам.

Объединение данных разных автопроизводителей в одной системе сделает возможность взлома и кражи проще, заявил газете глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин.

Авторы
Теги