Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты оценили планы ГИБДД о новых штрафах Общество, 12:21 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 12:16 Нижегородский суд оштрафовал академика Хазанова за репост об акции Политика, 12:15 Как быстро добиться от новичков отдела продаж результативной работы Pro, 12:08 Segezha Group объявила результаты за первый квартал 2021 года Пресс-релиз, 12:08 Россия вышлет пять польских дипломатов Политика, 12:07 En+ потратит ₽100 млн на газификацию Красноярска с помощью СПГ Бизнес, 12:05 «Роснефть» выплатит по итогам 2020 года дивиденды в ₽6,94 на акцию Инвестиции, 12:05 С чего начать путь к профессии мечты: подкаст «Меня сократили» Экономика образования, 12:00 Ethereum за сутки подешевел на 13% Крипто, 11:57 BMW назвала российские цены на полноприводные M3 и M4 Авто, 11:57 Что вы знаете о запасных частях автомобиля. Тест РБК и Mercedes-Benz, 11:47 Два человека погибли при крушении самодельного самолета под Иркутском Общество, 11:44 Глава СВР назвал Чехию страной «ограниченного суверенитета» Политика, 11:41
Бизнес ,  
0 

На российском пивном рынке впервые за 24 года произошла смена лидера

Первую позицию утратила «Балтика». Ее сместила компания, которая производит пиво под брендами «Клинское» и «Старый мельник». На третьем месте по-прежнему голландская Heineken
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

На пивном рынке России впервые за более чем 20 лет сменился лидер. По итогам 2019 года первое место заняла компания AB InBev Efes, которая обошла многолетнего лидера «Балтику» (входит в Carlsberg Group). Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух пивоваренных компаний, ссылаясь на данные исследовательского агентства Nielsen и государственной системы учета ЕГАИС. Однако конкретные цифры они сообщать не стали.

Компания «Балтика», производящая пиво под брендами «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus и др. с 1996 года, по ее данным, была бессменным лидером российского рынка. В компании отказались прокомментировать изданию потерю первого места. В свою очередь, ее президент Ларс Леманн передал через пресс-службу, что руководство не удовлетворено показателями минувшего года, поскольку доля компании снизилась с 30% в 2018 году до 27%. Глава «Балтики» добавил, что в 2019 году, особенно во второй его половине, ценовая конкуренция была крайне напряженной.

Крупнейшие компании покинули Союз пивоваров из-за разногласий по ценам
Бизнес
Фото:Замир Усманов / Global Look Press

По словам Леманна, продажи упали на 8% — в первую очередь из-за сокращения реализации недорогой продукции. При этом выручка на единицу проданного пива выросла на 3%. Это произошло за счет роста цен и увеличения продаж крафтового пива и специальных сортов. Как итог, доля недорогой продукции сократилась, а продажи премиальных брендов, наоборот, выросли, констатировал он.

Компания AB InBev Efes (производит пиво под брендами «Клинское», «Старый мельник», «Сибирская корона», Bud, Hoegaarden и др.) появилась после объединения бизнесов в России и на Украине крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busсh InBev и турецкой Anadolu Efes. Это стало следствием слияния AB InBev с SABMiller в 2016 году. В итоге AB InBev получила 24% акций Anadolu Efes. На момент объявления о создании AB InBev Efes в 2017 году их суммарная доля в России составляла 27%, компания занимала второе место на рынке.

Росстандарт предупредил о риске исчезновения крафтового пива
Общество

Третьим по величине производителем пива в стране выступает голландская компания Heineken. По данным Nielsen, учитывающим только продажи в городах (78% рынка), ее доля в минувшем году составила 13,3%.

Говоря о планах на 2020 год, Леманн заявил, что «Балтика» ожидает очень тяжелой конкуренции. По его мнению, в совокупности с необходимостью перестроить бизнес компании в сторону роста выручки это будет оказывать давление на прибыльность.