Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Киссинджер назвал три варианта завершения конфликта на Украине Политика, 02:28
Глава МИД Израиля Яир Лапид возглавил правительство страны Политика, 01:39
Зеленский допустил, что Украина поможет ЕС заместить часть газа из России Экономика, 01:38
Киев не подтвердил передачу послания Путину через президента Индонезии Политика, 01:08
В России вступил в силу закон с поблажками для первого бизнеса Бизнес, 01:00
ВСУ решили пока не занимать остров Змеиный после ухода военных России Политика, 00:58
Смертную казнь в ДНР введут с 2025 года Общество, 00:50
Финляндия сняла ограничения на прием визовых заявлений в России Общество, 00:30
«Уничтожат женский спорт». Почему выступают против трансгендеров в спорте Спорт, 00:15
Bloomberg узнал, что Киев обязан к сентябрю выплатить $ 1,4 млрд госдолга Экономика, 00:13
Автобус с российскими туристами столкнулся с бетономешалкой в Турции Общество, 00:08
Не все банки успели подключиться к приложению для оплаты по QR-коду от ЦБ Финансы, 00:04
Российские банки начали делить клиентов «по принципу светофора» Финансы, 00:02
РФС разрешил «Факелу» и «Оренбургу» выступать на домашних стадионах Спорт, 00:01

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

На российском пивном рынке впервые за 24 года произошла смена лидера

Первую позицию утратила «Балтика». Ее сместила компания, которая производит пиво под брендами «Клинское» и «Старый мельник». На третьем месте по-прежнему голландская Heineken
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

На пивном рынке России впервые за более чем 20 лет сменился лидер. По итогам 2019 года первое место заняла компания AB InBev Efes, которая обошла многолетнего лидера «Балтику» (входит в Carlsberg Group). Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух пивоваренных компаний, ссылаясь на данные исследовательского агентства Nielsen и государственной системы учета ЕГАИС. Однако конкретные цифры они сообщать не стали.

Компания «Балтика», производящая пиво под брендами «Балтика», Carlsberg, Tuborg, Zatecky Gus и др. с 1996 года, по ее данным, была бессменным лидером российского рынка. В компании отказались прокомментировать изданию потерю первого места. В свою очередь, ее президент Ларс Леманн передал через пресс-службу, что руководство не удовлетворено показателями минувшего года, поскольку доля компании снизилась с 30% в 2018 году до 27%. Глава «Балтики» добавил, что в 2019 году, особенно во второй его половине, ценовая конкуренция была крайне напряженной.

Крупнейшие компании покинули Союз пивоваров из-за разногласий по ценам
Бизнес
Фото:Замир Усманов / Global Look Press

По словам Леманна, продажи упали на 8% — в первую очередь из-за сокращения реализации недорогой продукции. При этом выручка на единицу проданного пива выросла на 3%. Это произошло за счет роста цен и увеличения продаж крафтового пива и специальных сортов. Как итог, доля недорогой продукции сократилась, а продажи премиальных брендов, наоборот, выросли, констатировал он.

Компания AB InBev Efes (производит пиво под брендами «Клинское», «Старый мельник», «Сибирская корона», Bud, Hoegaarden и др.) появилась после объединения бизнесов в России и на Украине крупнейшего в мире производителя пива Anheuser-Busсh InBev и турецкой Anadolu Efes. Это стало следствием слияния AB InBev с SABMiller в 2016 году. В итоге AB InBev получила 24% акций Anadolu Efes. На момент объявления о создании AB InBev Efes в 2017 году их суммарная доля в России составляла 27%, компания занимала второе место на рынке.

Росстандарт предупредил о риске исчезновения крафтового пива
Общество

Третьим по величине производителем пива в стране выступает голландская компания Heineken. По данным Nielsen, учитывающим только продажи в городах (78% рынка), ее доля в минувшем году составила 13,3%.

Pro
Фото: Shutterstock Как новому руководителю стать своим: четыре правила и десять табу
Pro
Стань моим менти: как и чему сотрудники могут учиться друг у друга
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Пять ошибок в PR, которые приведут бизнес к убыткам в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Почему россияне отказываются от покупки квартир и что будет со спросом
Pro
Фото: Shutterstock Акции Coinbase рухнули вслед за криптой. Стоит ли их покупать на просадке
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как технологический сектор Китая потерял $2 трлн капитализации
Pro
Фото: Michael Cohen / Getty Images for The New York Times Дожить до 120 лет: зачем сооснователь PayPal принимает гормон роста

Говоря о планах на 2020 год, Леманн заявил, что «Балтика» ожидает очень тяжелой конкуренции. По его мнению, в совокупности с необходимостью перестроить бизнес компании в сторону роста выручки это будет оказывать давление на прибыльность.

Авторы
Теги