Лента новостей
PDVSA выплатит $2 млрд за национализацию Conoco в Венесуэле 18:10, Бизнес Ельцин-центр опроверг заявления о попытке Ельцина сбежать из-за путча 17:50, Общество СМИ узнали об отзыве 700 тыс. автомобилей Volkswagen 17:45, Бизнес Почему нужно увидеть выставку «Жемчуг: сокровища морей и рек» в Москве 17:43, Партнерский материал УЕФА назвал тройку претендентов на титул лучшего футболиста сезона 17:42, Спорт Джихан Ву, Bitmain: ICO — неустойчивый пузырь, он лопнет 17:28, Крипто Молдавия решила не заключать новый контракт с «Газпромом» 17:28, Бизнес Сотрудников Deutsche Bank призвали отказаться от командировок 17:25, Бизнес Суд арестовал замдиректора РКК «Энергия» по делу об откате на ₽31,6 млн 17:22, Общество Падение курса лиры спровоцировало рост спроса на турецкую недвижимость 17:17, Бизнес Народ против: почему калифорнийские присяжные не поверили Monsanto 17:16, Мнение Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 17:14, РБК и Сбербанк СК рассказал детали нападения на полицейских в Чечне 17:06, Общество Прокуратура не нашла подстрекательства в «деле «Нового величия» 16:55, Общество «Единая Россия» попросит Медведева вернуться к теме накопительных пенсий 16:53, Общество «Единая Россия» поручила отменить пенсионные льготы думцев и сенаторов 16:45, Общество Apple удалила 25 тыс. приложений с азартными играми из App Store в Китае 16:39, Технологии и медиа Где найти места с картин Моне, Ван Гога и Ренуара 16:35, Стиль Китайский концерн CCCC проведет работы для «Звезды» за 15,3 млрд руб. 16:28, Бизнес В Киеве заявили об отсутствии планов «возврата» Крыма военным путем 16:25, Политика Кадыров рассказал про цель напавших на полицейских в Чечне 16:24, Общество Лавров сообщил о «секретной директиве» ООН по сирийской экономике 16:18, Политика Венесуэла девальвировала боливар на 96% 16:17, Экономика Что будет с EOS: стартап запустил новую платформу 16:10, Крипто В Чечню из Сирии вернулись двести военных полицейских 15:55, Общество «Транснефть» избавилась от валютного долга 15:54, Бизнес Мосгорсуд признал законным арест сестер Хачатурян 15:52, Общество Главные модные тренды осени-зимы — 2018 15:50, Спецпроект РБК PINK
«Победа» отказалась от полетов в Минск из-за высоких тарифов
Бизнес, 13 фев, 15:09
0
«Победа» отказалась от полетов в Минск из-за высоких тарифов
Российский лоукостер «Победа» отказался от полетов в столицу Белоруссии, не сумев договориться о снижении тарифов с аэропортом Минска. Теперь «Победа» агитирует других перевозчиков поддержать позицию о равных условиях обслуживания
Фото: Артем Коротаев / ТАСС

​Авиакомпания «Победа», которая планировала в этом году открыть рейс из Санкт-Петербурга в Минск, отказалась от полетов в белорусскую столицу, не сумев договориться о тарифах на обслуживание в аэропорту, сказал РБК источник, близкий к руководству компании. Представитель «Победы» подтвердил отзыв слотов и приостановку переговоров с аэропортом Минска.

«Победа» не первый раз пытается начать полеты в Белоруссию. С Минска авиакомпания хотела начать свои заграничные полеты в 2015 году. Но тогда белорусский национальный перевозчик «Белавиа» не согласовал тарифы, и аккредитацию белорусских властей российской авиакомпании получить не удалось.

В конце 2017 года «Победа» вновь попыталась договориться о полетах в Минск. В ноябре авиакомпания подала заявку на полеты в белорусскую столицу из Санкт-Петербурга. 23 ноября 2017 года она получила допуск Межведомственной комиссии, а аккредитацию белорусских авиавластей — 25 декабря 2017 года, говорит представитель.«Победы».

Но по словам сотрудника пресс-службы авиакомпании, аэропорт Минска предложил российскому перевозчику тарифы для нерезидентов, номинированные в евро. Они существенно выше, чем для резидентов. 1 февраля «Победа» обратилась с письмом к главе Минтранса Максиму Соколову с просьбой урегулировать ситуацию (письмо есть в распоряжении РБК). В письме авиакомпания указывает, что белорусские авиакомпании обслуживаются в российских аэропортах на таких же условиях, как и российские перевозчики. Представитель «Белавиа» заявил РБК, что «информация о тарифах и других условиях обслуживания авиакомпаний в различных аэропортах является коммерческой и разглашению не подлежит».

«Обращение получено. После рассмотрения в установленном порядке будет направлен ответ», — заявил представитель российского Минтранса.

Уполномоченный сотрудник «Победы» ездил в Минск для встречи с руководством аэропорта, но договориться не удалось, говорит источник РБК. В аэропорту Минска пока не ответили на запрос РБК.

«Была встреча с единственным представителем «Победы», которому объяснили, что их тарифы ничем не отличаются от тарифов «Аэрофлота», UTair и «Ямала». Это три авиакомпании российские, которые на регулярной основе совершают рейсы (в аэропорт Минск). Никаких специальных тарифов завышенных нет», — заявлял журналистам гендиректор «Национального аэропорта Минск» Дмитрий Меликян на прошлой неделе (цитата по газете «Беларусь cегодня»).

«UTair оплачивает все сборы в Национальном аэропорту Минск по установленным тарифам для иностранных компаний», — сообщил РБК представитель авиакомпании.

Но источник в авиакомпании «Победа» заявляет, что переговоры с аэропортом Минска не будут возобновлены до тех пор, пока не будут созданы «равные условия по стоимости обслуживания для российских и белорусских перевозчиков». «Сейчас в авиакомпании поставлены под сомнение полеты «Победы» в Гомель, которые уже согласованы и запланированы», — говорит собеседник.

Сейчас из Санкт-Петербурга в Минск летают «Белавиа» и S7, согласно данным аэропорта Пулково. Из Москвы в столицу Белоруссии рейсы совершают «Аэрофлот» и UTair.

​С февраля кроме «Победы» из Санкт-Петербурга в Минск должна была начать полеты «Нордавиа». Источник в «Победе» говорит, что руководство лоукостера планирует обратиться к «Нордавиа» и другим перевозчикам с просьбой поддержать позицию о равных условиях для белорусских и российских авиакомпаний.

«Условия для выполнения рейсов «Белавиа» в аэропорту Минска отличаются от условий выполнения рейсов в этом же аэропорту для «Нордавиа» и других российских перевозчиков. А условия обслуживания рейсов для белорусского и российских перевозчиков в аэропорту Санкт-Петербурга одинаковы», — сообщил РБК представитель «Нордавиа». По его словам, такое положение дел не может не сказываться на ценовой политике, которую формируют перевозчики, поскольку у одного из них есть явное преимущество. «Нам не предлагали участвовать в переговорах, но в целом позицию авиакомпании «Победа» мы разделяем», — добавил представитель перевозчика.