Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

«Соллерс» начнет сам производить подушки безопасности и рули

«Соллерс» займется локализацией автокомпонентов на фоне дефицита иностранных
Автоконцерн планирует выпускать подушки безопасности, электронные блоки управления, рулевые колеса и ремни. На фоне ограничений «Соллерс» рассчитывает на спрос и со стороны конкурентов — группы ГАЗ и «Москвича»
«Соллерс» SVAV ₽593,5 +1,45% Купить
Фото: Дмитрий Сандимиров / ТАСС
Фото: Дмитрий Сандимиров / ТАСС

Автомобилестроительная группа «Соллерс» запустит производство компонентов системы пассивной безопасности автомобиля, рассказал источник РБК в компании. Проект будет реализован совместно с китайским партнером (кто именно, не уточняется) на основе его технологий, рассматривается также создание совместного предприятия (СП) с ним, указывает собеседник РБК.

Производить планируется подушки безопасности, электронные блоки управления системами безопасности, рулевые колеса и ремни безопасности. Производство будет размещено на площадях индустриального парка Ульяновского автомобильного завода (УАЗ, основной актив «Соллерса»), объем инвестиций в проект на первом этапе составит примерно 1,5 млрд руб. — деньги компания планирует привлечь за счет займа от Фонда развития промышленности (ФРП).

В пресс-службе «Соллерса» на момент публикации не ответили на запрос РБК. В ФРП при этом подтвердили интерес предприятия в льготном займе на сумму 1,2 млрд руб. «На этой неделе компания подала документы для рассмотрения заявки», — сообщил представитель фонда.

В Минпромторге пообещали поставки отечественных ABS автоконцернам с июля
Технологии и медиа
Фото:Виталий Невар / ТАСС

В Минпромторге отметили, что поддерживают проекты по производству критически важных для отрасли автомобилестроения компонентов: «Локализация систем пассивной безопасности автомобиля — важный этап для достижения технологического суверенитета отрасли и обеспечения отечественных автомобилей необходимыми комплектующими».

Что выпускает «Соллерс»

«Соллерс» — российская автомобильная группа, основной актив — Ульяновский автомобильный завод с его традиционной продуктовой линейкой (Hunter, Profi, Patriot и «буханка»). У группы было также несколько совместных предприятий с иностранными концернами (Ford, Mazda и Isuzu), но вскоре после начала СВО на Украине они ушли с российского рынка. В течение 2022 года «Соллерс» начал сборку легкого коммерческого автомобиля JAC Sunray на бывшей площадке Ford в Елабуге (Татарстан) под собственной маркой Sollers Atlant. Позднее в линейку добавился фургон Sollers Argo (на базе модели JAC N25/35). В сентябре 2023 года компания также перезапустила завод во Владивостоке — там собирают китайские пикапы JAC T6 (Sollers ST6). Также в периметр группы входят Заволжский моторный завод (ЗМЗ) и завод дизельных двигателей в Елабуге. Основным акционером «Соллерса» до лета 2022 года был бизнесмен Вадим Швецов, он продал 77,6% акций топ-менеджерам группы. Локализация основной модельной линейки УАЗа за год с сентября 2022 года незначительно снизилась или осталась на прежнем уровне, сообщали в октябре «Ведомости».

Зачем нужна локализация автодеталей

В июне на профильной сессии Петербургского международного экономического форума Николай Соболев, гендиректор «Соллерса», отмечал, что технологии активной и пассивной безопасности в России в основном импортные.

По словам двух собеседников РБК, знакомых с планами «Соллерса», проектом предусмотрен высокий уровень локализации производства. Например, для рулевого колеса будут локализованы все базовые материалы, включая магниевый сплав для каркаса руля, пену и кожу. По подушкам безопасности рассматривается локализация материалов для раскроя и пошива подушек, при производстве электронных блоков управления предусмотрены изготовление печатной платы и разработка российского ПО.

Один из собеседников РБК отметил, что производство этих компонентов рассчитано не только на потребности самой группы «Соллерс», но и других компаний. Среди потенциальных заказчиков рассматриваются группа ГАЗ, автозавод «Москвич» и «многочисленные проекты по организации производства китайских автомобилей» в России. Представитель Минпромторга подтвердил РБК, что планируются поставки этих компонентов другим отечественным автопроизводителям.

РБК направил запросы представителям этих производителей.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев напоминает, что в России существовал как минимум один завод по выпуску подушек безопасности, который также находится в Ульяновской области. Это бывший завод японской Takata, в 2018 году сменивший собственника на американскую Joyson Safety Systems (JSS). Согласно отчетности последней, она полностью не ушла из России, но серьезно сократила выручку в 2022 году. Основным клиентом завода является АвтоВАЗ (72,7% объема продаж). При этом сильнее всего отгрузки сократились в адрес УАЗа и бывшего завода Nissan в Петербурге, переданного АвтоВАЗу. Летом 2022 года кабмин даже упростил требования к сертификации автомобилей, чтобы производители могли отказаться от недоступных из-за санкций компонентов, в том числе не устанавливать подушки, напоминает эксперт. «Поэтому в целом такое производство достаточно уникально для России», — заключил Бургазлиев.

Вадим Швецов продал «Соллерс Авто» топ-менеджерам автоконцерна
Бизнес
Фото:Егор Алеев / ТАСС

Исполнительный директор «ЕвроАвто» (сеть магазинов и складов автозапчастей) Илья Плисов напоминает еще об одном производстве подушек — это американо-шведской Autoliv. «Но, как и многие другие автокомпоненты, элементы систем безопасности оказались под санкциями. Проблемы возникли у всех производителей с западным капиталом как на ввоз комплектующих, так и на работу на территории России», — сообщил Плисов. Поэтому в сегодняшних условиях у автопрома, конечно, есть потребность в таком виде продукции. Полная замена импортных компонентов на местные сможет добавить пару процентов к общему уровню локализации автомобиля, уточняет Плисов.

Но собеседники РБК указывают на проблему в подобной локализации — неконкурентоспособная цена до достижения окупаемости производства. «Технологически самое сложное здесь — это сделать правильную управляющую электронику, чтобы датчик срабатывал, и текстиль подушки. А в целом это несложное производство», — рассуждает Бургазлиев. Выпуск магниевого сплава — это уже довольно глубокий уровень локализации, хотя в этом ничего сложного нет, ведь по выплавке магния Россия — одна из лидирующих стран, соглашается обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Цыганов. По его словам, у элементов пассивной и активной безопасности высокая добавленная стоимость, так что это может быть хорошим бизнесом. Локализовать это проще, чем двигатели, — меньше деталей, на которые требуется меньше инвестиций. При этом говорить об электронике тут не приходится — ее локализацией занимаются более профильные фирмы, заключает эксперт.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ снимет ограничения на перевод денег за границу для россиян Финансы, 10:46
Леброн Джеймс впервые за 18 лет набрал меньше 10 очков в матче НБА Спорт, 10:45
ФАС пригрозила делом аэропортам Сочи, Калининграда и Екатеринбурга Бизнес, 10:45
Крадущийся тигр на шелковом пути: как развивается торговля с Узбекистаном РБК и РЭЦ, 10:45
Красный генерал: как управлять командой, если вы контрол-фрик и параноик Образование, 10:43
Как правильно вести переговоры с китайскими партнерами Отрасли, 10:42
Дмитриев обвинил прессу Европы в попытках помешать мирному процессу Политика, 10:41
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Аналитики «Синары» спрогнозировали плавную девальвацию рубля в декабре Инвестиции, 10:34
Дмитриев связал вопрос обмена рупий с выходом России на рынки Индии Финансы, 10:33
Что не так с вручаемой Трампу премией мира ФИФА Спорт, 10:32
Обстановка перед российско-индийскими переговорами. Видео Политика, 10:31
Тест для инвестора: готовы ли вы к облигациям #всенабиржу!, 10:30
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работаетПодписка на РБК, 10:27
India Today показал мультфильм с Путиным и Моди на байке, Трампом у АЗС Политика, 10:27