Лента новостей
ООН назвала год падения численности населения России ниже 100 млн Общество, 21:36 ООН опубликовала прогноз численности населения планеты к 2050 году Общество, 21:32 Михаил Бабич сменил должность, но сохранил Белоруссию Политика, 21:26 Из-за турбулентности на рейсе Приштина — Базель пострадали десять человек Общество, 21:25 Российский легкоатлет получил четыре года дисквалификации за допинг Спорт, 21:22 Российская саблистка завоевала бронзу на чемпионате Европы по фехтованию Спорт, 21:20 СМИ сообщили подробности смерти экс-президента Египта Мурси в суде Политика, 21:16 Тотти объявил об уходе из «Ромы» после 30 лет в клубе Спорт, 21:08 Зеленский нашел ошибку в словах Макрона о переговорах по Донбассу Политика, 21:08 Киев решил придумать план прохода кораблей через Керчь «без последствий» Политика, 21:06 Кудрин не исключил «социального взрыва» из-за роста уровня бедности Экономика, 21:00 У границ Калининградской области заметили разведывательный самолет США Политика, 20:37 Минобороны сообщило о перехвате стратегических бомбардировщиков США В-52 Политика, 20:31 Лондонский суд вынес решение в споре об акциях «Восточного» Финансы, 20:13
Крах «Трансаэро» ,  
0 
Генпрокуратуру попросили проверить главу МАКа на конфликт интересов
Главу Генпрокуратуры попросили проверить действия главы МАКа Татьяны Анодиной на наличие конфликта интересов. Юрию Чайке предстоит выяснить, не принимала ли она решений в пользу «Трансаэро», которой владел ее сын
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (Фото: ТАСС/ Митя Алешковский)

Генерального прокурора попросили проверить наличие конфликта интересов в принятых председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяной Анодиной решениях. С соответствующим письмом к Юрию Чайке обратился депутат Госдумы Александр Старовойтов. Копия документа поступила в распоряжение редакции «Известий».

​По словам парламентария, председатель МАКа могла принимать решения как руководитель ведомства, занимающегося сертификацией воздушных судов на территории РФ, в интересах авиакомпании «Трансаэро», которой владели ее сын и невестка Александр и Ольга Плешаковы.

Ранее МАК отозвал сертификаты на самолеты семейства Boeing 737, после чего подтвердил свое решение еще раз. «Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов на самолеты семейства Boeing 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком — изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Boeing 737», — говорилось в решении организации.

После первого решения источники газеты «Ведомости» рассказали, что расценили решение МАКа как месть за банкротство авиакомпании «Трансаэро». «Топ-менеджеры [«Аэрофлота»] не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал газете близкий к госкомпании человек. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.

Анодина является бессменным председателем МАКа с 1991 года. Организация не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

Источники «Известий» рассказали, что на предстоящем заседании исполнительного комитета МАКа может быть принято решение нескольких стран — членов организации из учредителей. В их числе может быть и Россия, уточнили собеседники издания.

Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб обратился в правительство с просьбой о передаче функций МАКа в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность. По его словам, в настоящее время МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу.

МАК объявил об отзыве сертификатов Boeing 737 5 ноября. Разрешения на полеты равно выдает и Росавиация, которая отказалась прекращать полеты лайнеров этого типа.