Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что дает четвертый укол. Актуальное о COVID на 24 января Общество, 12:53
В России выявили максимум случаев COVID при падении числа госпитализаций Общество, 12:52
«ГлавClub» в Москве пригрозили закрыть за нарушение мер по COVID-19 Бизнес, 12:48
Золотая середина со спортивным характером: как выглядит Porsche Taycan РБК и Porsche, 12:38
Летающему автомобилю AirCar официально разрешили перелеты Авто, 12:36
Без этих деcяти специалистов в будущем не обойдется ни один банк Pro, 12:29
Курс доллара поднялся до максимума более чем за год Инвестиции, 12:29
В Кузбассе заявили об отсутствии планов по закрытию шахты «Листвяжная» Бизнес, 12:28
НАТО объявило о переброске войск, кораблей и авиации в Восточную Европу Политика, 12:25
Ваноли назвал посетившего сбор Карпина частью истории «Спартака» Спорт, 12:20
В МИДе назвали странным решение об эвакуации дипломатов США с Украины Политика, 12:17
Какая недвижимость всегда работает и приносит инвесторам доход Партнерский материал, 12:15
ДНР заявила о подготовке армии Украины к наступлению Политика, 12:08
Фанаты «Ростова» объявили об отказе от оформления Fan ID Спорт, 11:58
Крах «Трансаэро» ,  

Генпрокуратуру попросили проверить главу МАКа на конфликт интересов

Главу Генпрокуратуры попросили проверить действия главы МАКа Татьяны Анодиной на наличие конфликта интересов. Юрию Чайке предстоит выяснить, не принимала ли она решений в пользу «Трансаэро», которой владел ее сын
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина (Фото: ТАСС/ Митя Алешковский)

Генерального прокурора попросили проверить наличие конфликта интересов в принятых председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяной Анодиной решениях. С соответствующим письмом к Юрию Чайке обратился депутат Госдумы Александр Старовойтов. Копия документа поступила в распоряжение редакции «Известий».

​По словам парламентария, председатель МАКа могла принимать решения как руководитель ведомства, занимающегося сертификацией воздушных судов на территории РФ, в интересах авиакомпании «Трансаэро», которой владели ее сын и невестка Александр и Ольга Плешаковы.

Ранее МАК отозвал сертификаты на самолеты семейства Boeing 737, после чего подтвердил свое решение еще раз. «Авиарегистр МАК еще раз подтверждает, что решение о приостановке действия всех выданных им в процессе валидации сертификатов на самолеты семейства Boeing 737 было принято в связи с позицией руководства Росавиации о необходимости реализации разработчиком — изготовителем срочных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем высоты для обеспечения возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов типа Boeing 737», — говорилось в решении организации.

После первого решения источники газеты «Ведомости» рассказали, что расценили решение МАКа как месть за банкротство авиакомпании «Трансаэро». «Топ-менеджеры [«Аэрофлота»] не могут объяснить это решение ничем иным, как местью со стороны Плешаковых», — рассказал газете близкий к госкомпании человек. «Неделю назад был отозван сертификат «Трансаэро» — крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России. И вот, по сути, акционер компании решает остановить эти самолеты. Вывод делайте сами», — заявил изданию федеральный чиновник.

Анодина является бессменным председателем МАКа с 1991 года. Организация не подчиняется российским властям, так как это надгосударственный орган. Назначают и снимают с должности председателя МАКа руководители 11 стран — республик бывшего СССР.

Источники «Известий» рассказали, что на предстоящем заседании исполнительного комитета МАКа может быть принято решение нескольких стран — членов организации из учредителей. В их числе может быть и Россия, уточнили собеседники издания.

Председатель Российской национальной ассоциации авиапассажиров, член Общественной палаты РФ Владислав Гриб обратился в правительство с просьбой о передаче функций МАКа в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность. По его словам, в настоящее время МАК имеет порядка 35 полномочий в сфере гражданской авиации и часть этих функций можно передать Росавиации, Ространснадзору и Минтрансу.

МАК объявил об отзыве сертификатов Boeing 737 5 ноября. Разрешения на полеты равно выдает и Росавиация, которая отказалась прекращать полеты лайнеров этого типа.