Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:53 Свет, камера, смартфон: как снять модное видео РБК Стиль и Huawei, 07:40 Врач назвала способы борьбы с метеозависимостью Общество, 07:36 Банки оценили спрос населения на новые льготы по ипотеке Финансы, 07:30 В район Вашингтона стянули около 1,6 тыс. военнослужащих армии США Общество, 07:20 Производитель «Смешариков» увидел иностранных инвесторов «на горизонте» Технологии и медиа, 07:00 Завадский — РБК: «С иностранным акционером «Смешарики» не станут другими» Технологии и медиа, 07:00 Как поступить в европейскую бизнес-школу из топ-50 со стипендией РБК и Венский университет, 06:43 США начали расследование импорта ванадия из России и Китая Бизнес, 06:35 В Красноярске шестилетний мальчик ушел из дома и пропал Общество, 06:30 В Россию вылетели более сотни туристов из Доминиканы Общество, 06:15 Главы российских театров назвали минусы шахматной рассадки зрителей Общество, 06:00 Касперская предупредила Мишустина об эмиграции ИТ-специалистов за рубеж Технологии и медиа, 06:00 Израильский врач объяснил ненадобность медицинских масок на улице Общество, 05:43
Бизнес ,  
0 

Акимов назвал ошибки при строительстве ЦКАД

Вице-премьер считает, что основные ошибки при строительстве ЦКАД были сделаны на стадии подготовки. Отставка Сергея Кельбаха, гендиректора госкомпании «Автодор», заказчика проекта, — следствие накопившихся проблем, добавил он
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

60% ошибок при строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) было допущено не во время выполнения, а еще на фазе подготовки проекта. Об этом РБК заявил вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспортную отрасль, в том числе строительство ЦКАД.

Максим Акимов — РБК: «Надо менять структуру рынка, а не монополизировать»
Экономика
Максим Акимов

Подход «Ура, побежали! Нам все понятно! Мужики, потом разберемся!» — это самое страшное, считает Акимов. По его словам, до начала реализации проекта нужно было решить вопросы о строительстве 70 переходов магистральных коммуникаций, о том, как учесть интересы владельцев инфраструктуры и концессионеров, а также о запуске отдельных участков ЦКАД, не дожидаясь сдачи в эксплуатацию всего проекта.

Большинство проблем (80%) пришлось именно на ошибки и некомпетентность, подчеркивает вице-премьер, а все остальное — «недостаток штабной культуры» (необходимость создать штаб для решения проблем с отставанием от графика строительства) и чья-то недобросовестность.

ЦКАД протяженностью более 500 км должны были сдать в 2014–2018 годах. Но сроки несколько раз сдвигались по разным причинам: долгий поиск инвесторов и исполнителей, проблемы с подготовкой территории и др. Все это привело к тому, что прошлой осенью президент Владимир Путин поручил проверить строительство ЦКАД. 1 февраля стало известно, что Счетная палата выявила низкое качество проектирования, неэффективную работу заказчика и невыполнение инвесторами своих обязательств. Это привело к тому, что сдать кольцевую дорогу получится не раньше конца 2021 года.

Теперь правоохранительные органы должны оценить эти материалы, сказал Акимов. «С моей точки зрения, в управлении этим проектом были допущены серьезные пробелы, но они во многом носили не субъективный, а объективный характер», — добавил он.

После публикации результатов проверки ЦКАД Счетной палатой пост гендиректора «Автодора» (госзаказчика проекта) покинул Сергей Кельбах. Источник, знакомый с руководством госкомпании, рассказывал, что тот мог уйти в отставку еще летом 2018 года, но сохранил пост под обязательство ускорить строительство ЦКАД и сменить команду. Команду глава сменил, но проблемы с дорогой так и остались.

По словам Акимова, отставка Кельбаха — это следствие проблем, которые стали понятны задолго до проверки Счетной палаты. «Все видели, что проект [ЦКАД] не летает. Точно не контрольные органы открыли нам глаза на то, что проект находится, мягко говоря, в спорном состоянии», — считает он.

Однако вице-премьер считает, что существование самого «Автодора» пока оправдано: у компании есть портфель концессионных проектов. «Посмотрим, как эта модель дальше будет работать. Сейчас будет переноситься акцент с финансово-контрактной работы, на которой было сосредоточено предыдущее руководство, на строительно-технологическую работу», — заключил он.

6 февраля премьер Дмитрий Медведев назначил новым гендиректором «Автодора» Вячеслава Петушенко, который с лета 2018 года занимал должность первого замруководителя этой компании.