Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как потенциал Среднего Поволжья помогает наращивать туристический поток РБК+, 15:07
Турчак ответил Володину на замечание о частых поездах депутатов в Донбасс Политика, 15:04
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 14:56
Российская теннисистка проиграла во втором круге «Ролан Гаррос» Спорт, 14:49
Бородавко объяснил провал Вяльбе на выборах решением «подневольных людей» Спорт, 14:44
Борисов допустил временную «просадку» экспорта углеводородов из России Экономика, 14:42
Восемь признаков, что вы пьете слишком много кофе Pro, 14:38
Путин исключил импортозамещение как панацею ото всех бед Политика, 14:33
Девальвация штрафа: зачем актуализировать наказания для водителей Партнерский проект, 14:32
«Торпедо» продлило контракт с главным тренером после возвращения в РПЛ Спорт, 14:24
Турчак предложил создать в Донбассе свободную экономическую зону Политика, 14:22
Сейчас любой неосторожный пост может повредить: пиар в новых реалиях Pro, 14:19
Путин заявил, что «воровство чужих активов» до добра не доводит Политика, 14:18
Путин пообещал «лакшери, но подороже» привыкшим к 600-м Mercedes Политика, 14:16
Бизнес ,  
0 

Медведев сменил главу «Автодора»

Сергей Кельбах, как и анонсировали источники РБК, покинул пост главы госкомпании. На его место Медведев назначил первого замруководителя «Автодора» Вячеслава Петушенко. Компания занимается строительством и ремонтом автотрасс
Вячеслав Петушенко
Вячеслав Петушенко (Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ТАСС)

В госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») сменился председатель правления. На этот пост вместо Сергея Кельбаха назначен его первый заместитель Вячеслав Петушенко (прежде в компании он курировал техническую политику). Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте кабмина.

Кельбах, как пояснили в пресс-службе правительства, был освобожден от должности «по его просьбе». Остальных деталей произошедшего в кабмине не привели. В «Автодоре» Кельбах проработал десять лет, главой госкомпании он был назначен в 2012 году.​

Ушел с дороги: почему главу «Автодора» отправят в отставку
Бизнес
Сергей Кельбах

О том, что Кельбах в ближайшее время уйдет в отставку, 1 февраля рассказывал близкий к госкомпании источник РБК. Эту информацию также подтверждал собеседник РБК среди партнеров «Автодора». Преемником Кельбаха они называли Петушенко.

Источник, знакомый с руководством «Автодора», отмечал, что свою должность Кельбах мог покинуть еще летом прошлого года. Однако пост он тогда сохранил под обязательство сменить команду и ускорить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Первое условие, как указывал источник РБК, бывший руководитель «Автодора» выполнил, со вторым ему справиться не удалось.

Счетная палата назвала причины срыва сроков строительства ЦКАД
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

Петушенко работает в дорожной отрасли с 1977 года. Под его руководством была построена и реконструирована большая часть кольцевой автомобильной дороги Петербурга, а также реконструированы магистрали из центра Москвы за пределы города.

Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Телефон на стол: почему в США требуют проверить мессенджеры банкиров
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Кофе: отвечаем на распространенные вопросы о любимом напитке
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Складская недвижимость: ждать ли шторма в «тихой гавани»

При Кельбахе «Автодор», в свою очередь, построил и реконструировал ряд федеральных трасс (например, М4 «Дон» и М3 «Украина»). Также под его руководством стартовало строительство ЦКАД. «Автодор» выступил заказчиком этого проекта (реализуется на основе государственно-частного партнерства), его стоимость оценивалась в 300 млрд руб. Протяженность дороги должна превысить 500 км. Сдать ЦКАД (с учетом подготовки территории) планировалось в 2014–2018 годах. Однако эти сроки были сорваны — в 2014 году были разыграны только первые лоты из пяти — первый и пятый участки. В 2016 году найден подрядчик на третий участок, в прошлом году — на четвертый. Сроки сдачи автодороги при этом не раз передвигались, а стоимость проекта росла.

В 2018 году на ситуацию обратил внимание президент России Владимир Путин. Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету он тогда поручил проверить причины удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов. Счетная палата по итогам проверки заявила о низком качестве проектирования, неэффективной работе в проекте «Автодора» и невыполнении инвесторами своих обязательств. Теперь, согласно оценкам аудиторов, ЦКАД получится сдать не раньше конца 2021 года.

Материалы к статье
Авторы
Теги