Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

VIP-самолет от Superjet c душем и интернетом сертифицируют в 2022 году

Aurus Business Jet представят на авиасалоне в Дубае
ОАК планирует завершить сертификацию Superjet в версии Aurus в 2022 году. В разработку ее интерьера «Ростех» вложил около ₽900 млн. Самолет с душевой кабиной и встроенным трапом будет летать без дозаправки из Москвы во Владивосток
Самолет Sukhoi Superjet 100 в компоновке Aurus на МАКС-2021
Самолет Sukhoi Superjet 100 в компоновке Aurus на МАКС-2021 (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») планирует в 2022 году завершить сертификацию самолета Superjet в новой бизнес-версии Aurus Business Jet (ABJ). Об этом РБК рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (его ответы передала пресс-служба).

С 2013 года российским и зарубежным заказчикам, преимущественно государственным, поставлено 11 Superjet в VIP-конфигурации. На его базе был создан ABJ с душевой кабиной, высокоскоростным интернетом и встроенным трапом, пояснили в пресс-службе ОАК. Этот проект появился благодаря сотрудничеству ОАК и компании «Аурус», 63,5% которой принадлежит Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ, подведомственен Минпромторгу), 36% инвестфонду Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ, еще 0,5% у Sollers.

Самолет с новым VIP-салоном ОАК впервые показала летом 2021 года в Жуковском (тогда он назывался SBJ). «После успешной демонстрации обновленной версии бизнес-самолета SBJ на МАКС было принято решение о коллаборации с российским люксовым брендом Aurus и доработке ряда стилистических решений», — сообщил РБК представитель Минпромторга. Это «абсолютно новое прочтение» VIP-продукта, утверждают в ОАК. На авиасалоне Dubai Airshow 2021, который начнется 14 ноября, самолет покажут на «единой статической стоянке» Aurus вместе с вертолетом «Ансат» и лимузином, отметил Мантуров.

ABJ стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система, добавляет глава Минпромторга. Благодаря этому новшеству самолет будет летать без дозаправки на расстояние 7200 км, к примеру между Москвой и Владивостоком. Сейчас максимальная дальность полета обычных пассажирских Superjet 100 в зависимости от конфигурации составляет 3 тыс. и 4,6 тыс. км.

Как выглядит салон российского бизнес-джета Aurus. Фоторепортаж
Фотогалерея 

Первый ABJ создан на собственные средства «Ростеха», сообщил РБК представитель госкорпорации. Сумму инвестиций он не раскрывает. По словам Мантурова, все работы по VIP-интерьеру выполняла казанская компания «Тулпар Интерьер Групп». Договор между ней и «Гражданскими самолетами Сухого» (сейчас это филиал «Региональных самолетов» корпорации «Иркут») был заключен в 2019 году на сумму 828 млн руб., рассказали РБК два источника, знакомых с этим проектом. По словам одного из собеседников, в рамках реализации интерьерной части потребовались доработки, поэтому все работы по салону можно оценить примерно в 900 млн руб., но были также существенные затраты на топливную систему и интернет. В «Ростехе» и ОАК это не комментируют. Создание нового салона — это не только материалы, но и проектирование, интеграция, производство, сборка, сертификация, указали в пресс-службе ОАК. РБК направил запрос исполнительному директору казанской компании Кириллу Адашкину.

В ОАК не раскрывают стоимость нового бизнеc-джета. Она будет зависеть от выбранных заказчиком опций и конфигур

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры
ции салона.

Глава Минпромторга Денис Мантуров о VIP-самолетах под брендом Aurus и будущих новинках в линейке Superjet

— Кем и почему принято решение создать Aurus Business Jet?

— ОАК и «Аурус» договорились о коллаборации. В ее рамках Superjet в VIP-комплектации будет продвигаться на рынке под брендом Aurus. Первый Superjet Aurus создан на средства «Ростеха». На выставке в Дубаи Superjet Aurus познакомит потенциальных заказчиков с новыми опциями, дизайном и технологическими решениями, реализованными на борту лайнера. Все работы по VIP-интерьеру выполняла российская компания «Тулпар». Aurus Business Jet стал первым лайнером в семействе Superjet, на котором установлена дополнительная топливная система, увеличивающая дальность полета до 7200 км. Сертификацию самолета в этой комплектации планируется завершить в 2022 году.

— Сколько будет стоить самолет и сколько их нужно рынку?

— Бизнес-джеты — продукт не массового спроса. С 2013 года российским и зарубежным заказчикам поставлены 11 Superjet в VIP-конфигурации. При этом, конечно, проект по созданию бизнес-джета в новом облике нацелен на рост продаж. Мировой рынок самолетов с такой размерностью и сопоставимыми характеристиками составляет около 170 машин в год. Стоимость самолета, как у всех бизнес-джетов, зависит от выбранных заказчиком опций и конфигурации пассажирского салона. По совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации Aurus Business Jet — абсолютно конкурентоспособный продукт в своем сегменте.

— Как с появлением машины в компоновке Aurus выглядит линейка Superjet?

— Линейка Superjet сегодня включает пассажирские самолеты Superjet 100 со стандартной и увеличенной дальностью полета, а также вариант с повышенной взлетной тягой для эксплуатации в условиях коротких взлетно-посадочных полос и высокогорья. Эти самолеты могут поставляться в четырех вариантах одноклассных и десяти вариантах двухклассных компоновок. Линейка бизнес-лайнеров будет поставляться под брендом Aurus Business Jet. Вся она построена на базе самолета Superjet и, как я уже сказал, отличается от базовой машины интерьерными решениями, наличием дополнительной топливной системы, системами спутниковой связи и так далее.

— А что сейчас происходит с проектом SSJ New c увеличенной долей российских комплектующих (сейчас на них приходится около 50%)? Когда полетит машина?

— В 2023 году, после проведения российскими предприятиями, участвующими в кооперации, необходимых стендовых и квалификационных испытаний разработанных ими компонентов и систем, можно будет приступить к летным испытаниям.

Создание модификации с использованием российских систем и компонентов нового поколения, повышением ресурсных и эксплуатационных характеристик планируется завершить до конца 2024 года, включая сертификацию этой версии. Это откроет возможность для поставок. Важнейший элемент в рамках создания этой модификации — новый двигатель ПД-8.

— Прекратится ли производство Superjet после вывода на рынок импортозамещенной машины?

— Разработка SSJ New не влияет на уже сложившуюся кооперацию по самолету Superjet 100, мы ведем ее в интересах заказчиков, для которых важна независимость от поставки компонентов из-за рубежа. Темпы производства обоих вариантов самолета будут зависеть от объема заказов.

— Каков процент импортных деталей в SSJ New и будет ли его стоимость ниже, чем Superjet 100?

— Мы ведем работу по модификации самолета SSJ New с максимальным импортозамещением систем и агрегатов российскими аналогами. Что касается стоимости, будем стремиться к тому, чтобы для внутренних потребителей она была конкурентоспособной, меньше зависела от колебаний валютного курса и ситуации на мировом рынке авиакомпонентов.

— Сколько заказов на Superjet сейчас есть?

— Основу портфеля заказов на Superjet обеспечивают 59 самолетов в рамках принятого в 2020 году плана развития авиастроения и 100 самолетов в рамках программы наращивания парка группы «Аэрофлот». Потребность российских авиакомпаний в самолетах вместимостью 100 кресел и дальностью 3–4 тыс. км достаточно велика. Именно Superjet сегодня обеспечивают быстрое наращивание авиаперевозок между городами России в обход Москвы.

Минобороны показало удар по комплексу Patriot. Видео

Зеленский раскрыл потери Украины с начала военных действий

35 рыбаков оказались на льдине в Финском заливе. Видео

Мэр Лондона призвал конфисковать принадлежащую россиянам недвижимость

Как выглядит новый российский ракетоносец ТУ-160М. Видео

⚡ Кто попал под новые санкции Запада

Боррель назвал срок, когда может решиться исход конфликта на Украине

Лукашенко прокомментировал заявление Армении о членстве в ОДКБ

В России возобновили выпуск Hyundai и Kia, но под другим брендом. Фото

Xiaomi показал свой самый дорогой смартфон. Фото и цены

В какой банк положить деньги? Топ-10 вкладов в феврале 2024 года

В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний

Открыть счет в Казахстане стало труднее. Что произошло?

В России анонсировали игру про счастливое детство 1990-х. Опубликованы скриншоты

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Минобороны сообщило, что в Авдеевке ежедневно уничтожают до 400 мин Политика, 05:11
Институт авиации оценил срок появления истребителя 6-го поколения Политика, 04:46
Рогов сообщил о взятии под контроль юга Работино российскими войсками Политика, 04:41
Ректор РАНХиГС предложил внедрять в России меритократию Общество, 04:14
Силуанов сообщил об обсуждениях с Китаем займов в юанях Финансы, 04:13
За год россияне потратили почти ₽918 млрд на доставку еды Экономика, 03:55
Минцифры обяжет Apple разрешать загружать сторонние приложения в России Бизнес, 03:42
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Зеленский заявил о призыве Путина прекратить огонь в Донбассе в 2019 году Политика, 03:16
Вирусологи оценили выводы ученых об осложнениях после вакцин от COVID-19 Общество, 03:00
В Белоруссии избрали всех 110 депутатов нижней палаты парламента Политика, 02:45
Президент Республики Сербской допустил открытие консульства России Политика, 02:31
Силуанов заявил о «болезненной» трансформации мировой экономики Политика, 02:25
В Подольске локализовали пожар площадью 2 тыс. кв. м на складах Общество, 01:59
В США заявили о «днях» до подписания соглашения о прекращении огня в Газе Политика, 01:57