Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Информация о минировании здания Центробанка оказалась ложной Общество, 17:32
Mercedes отзовет более 1 тыс. новых седанов S-Class в России Авто, 17:26
Голикова назвала регионы-лидеры по коллективному иммунитету к COVID-19 Общество, 17:18
Под Челябинском задержали школьника, взорвавшего самодельную пиротехнику Общество, 17:14
В состав сборной Швеции на Олимпиаду вошли восемь игроков из КХЛ Спорт, 17:13
Рябков пообещал «серьезные решения» в случае разочарования ответом США Политика, 17:09
Суд отказался снять с «Медиазоны» и Верзилова статусы СМИ-иноагентов Политика, 17:06
Ламповость или острие технологий: кто вы в мире прогресса. Тест РБК и Yourchoice, 17:02
Глава думского комитета выступил за сохранение майнинга криптовалют Крипто, 17:01
«Рубин» отказался от лучшего бомбардира Спорт, 16:54
Генпрокуратура Украины обжаловала решение суда не арестовывать Порошенко Политика, 16:51
Здание ЦБ «заминировали» после предложения запретить майнинг криптовалют Финансы, 16:50
Главные инвестиционные риски 2022 года — Financial Times Pro, 16:44
Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 16:39
Бизнес ,  
0 

Испытания Superjet New с российским двигателем оценили в ₽1 млрд

ОАК начнет лабораторные испытания нового Superjet с максимальной долей российских комплектующих в 2023 году, они обойдутся примерно в ₽1 млрд. Начать полеты самолет может уже в 2024 году
Объединенная авиастроительная корпорация UNAC ₽0,7155 +0,35%
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация / rostec.ru
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация / rostec.ru

В 2023 году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начнет «сертификационные ресурсные испытания» самолета Superjet в модификации «с максимальным импортозамещением компонентов и систем» (Superjet New), то есть с максимальным объемом комплектующих, произведенных в России. Сейчас уровень российских компонентов в этом самолете составляет около 50%.

Об этом говорится в условиях конкурса, который объявил производитель Superjet — корпорация «Иркут», входящая в ОАК. Выполнение работ по подготовке и проведению сертификационных испытаний самолета оценили в 1,08 млрд руб., итоги конкурса должны быть подведены 23 ноября 2021 года.

Российские власти инициировали разработку Superjet New несколько лет назад на фоне санкций. Еще в 2015 году министр промышленности и торговли Денис Мантуров утвердил приказ, в котором был изложен план импортозамещения в гражданском авиастроении, который включал и самолеты Superjet. Реализация самой программы Superjet New обойдется менее чем в 120 млрд руб., отмечал в декабре 2020 года глава «Ростеха» (контролирует ОАК) Сергей Чемезов, не раскрывая конкретную сумму вложений. РБК направил запросы в пресс-службы Минпромторга и ОАК.

Зачем нужны испытания нового Superjet

ОАК производит Superjet с 2007 года. Для Superjet New порядка 97% иностранных компонентов можно будет заменить на российские, анонсировал Чемезов. Среди основных изменений — замена французско-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8. Завершение его сертификации запланировано на 2023 год. Superjet New планируется начать выпускать в 2024 году.

В 2022 году в рамках подготовки к сертификационным испытаниям победителю конкурса предстоит изготовить специальный стенд, указано в документации. Непосредственно испытания самолета Superjet New должны начаться в 2023 году. Конструкцию сначала доведут до наработки 12 тыс. лабораторных полетов, через 10 лет, в 2033 году — до 162 тыс. лабораторных полетов.

Подобные лабораторные испытания в России, в частности, могли бы провести Центральный аэрогидродинамический институт (ФГУП «ЦАГИ», Жуковский) и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (ФГУП «СибНИА», Новосибирск), говорит директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий.

«Русификация» SuperJet обойдется бюджету еще в ₽15 млрд
Политика
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Любому новому самолету, в том числе Superjet New, нужно пройти целый ряд испытаний для допуска к коммерческой эксплуатации, подчеркивает собеседник РБК. «Ресурсные испытания — важный элемент испытаний, в ходе которых проверяется, насколько хорошо конструкция противостоит нагрузкам, которые возникают в ходе каждого полета и могут привести к появлению трещин», — объясняет он.

По словам эксперта, длительные ресурсные испытания любого самолета в лабораторных условиях нужны, чтобы своевременно выявлять проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации, поэтому важно, чтобы самолет в лаборатории существенно превышал по налету реально летающие воздушные суда.

Но дожидаться окончания ресурсных испытаний нет смысла. «В случае выявления каких-либо трещин на ресурсном экземпляре будет достаточно времени для плановой доработки летающих воздушных судов, это позволяет поддерживать необходимый уровень безопасности полетов и не приведет к избыточному простою из-за внезапно обнаруженной необходимости внепланового ремонта», — отметил Синицкий.

ОАК построила более 200 серийных Superjet 100. 132 машины эксплуатируют российские перевозчики (данные Росавиации на 20 октября). Директор филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олег Гуляев в июле говорил, что в 2021 году планируется выпустить 23 самолета этого типа, в 2022 году — 18. Сколько может быть построено Superjet New, не сообщалось.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"