Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Алабаме из-за пожара на пристани погибли восемь человек Общество, 22:43 Сирия заявила об атаке боевиков на нефтяные объекты в порту Баниас Политика, 22:29 Ученые нашли уязвимость в контейнерах для хранения ядерных отходов в США Общество, 22:28 «Газпром» поставил первый миллиард кубометров газа в Турцию и Болгарию Бизнес, 22:18 ВОЗ исправила ошибку в оценке опасности коронавируса для мира Общество, 22:16 NYT узнала подробности о передавшем СССР ядерные разработки США шпионе Общество, 22:03 «Яндекс» обогнал Google в рейтинге лучших работодателей для студентов Общество, 22:00 Скорый уход Чернышенко и 400 шайб Мозякина. Итоги недели КХЛ Спорт, 22:00 Медведев пошутил о законе сохранения «Дмитриев Николаевичей» в кабмине Политика, 21:55 PR-директор Андрейченко сообщил о планах заявить в полицию о ее пропаже Общество, 21:42 США подтвердили гибель своего военного самолета в Афганистане Политика, 21:32 Власти Свердловской области ответили на сообщения о забастовке в больнице Общество, 21:20 В Минобороны сообщили о подготовке террористами провокаций в Сирии Политика, 21:06 Трамп назвал дату презентации плана по урегулированию на Ближнем Востоке Политика, 20:30
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о риске лишения российских авиакомпаний льгот в аэропортах

Сборы за обслуживание самолетов в аэропортах для российских компаний могут увеличиться. Такую инициативу поддержала антимонопольная служба. Сейчас российские и зарубежные перевозчики за одни услуги платят авиагаваням разные суммы
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Российские авиакомпании могут лишиться привилегий, которыми в аэропортах России они обладают перед зарубежными перевозчиками. Предложение по выравниванию тарифов на оказание аэропортовых услуг для отечественных и иностранных авиакомпаний поддержала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Об этом газете «Известия» рассказал замглавы ФАС Александр Редько.

Изначально эта инициатива, как указывает издание, принадлежала Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Свое предложение организация в декабре прошлого года направила в ФАС, Минтранс, а также московские аэропорты, пишет газета со ссылкой на копию документа. Согласно действующим сейчас тарифам, за обслуживание в российских аэропортах иностранные авиаперевозчики платят в три раза дороже, чем российские, поясняет издание, отмечая, что сборы включают в себя плату за взлет и посадку, аэронавигацию, стоянку судов, таможенное обслуживание, заправку, уборку салона и другие услуги.

«ФАС поддерживает необходимость выравнивания ставок аэропортовых сборов для иностранных и российских компаний на международных маршрутах», — заявил, комментируя это газете, Редько. Однако делать это, по его мнению, нужно «постепенно с учетом экономических реалий, не допуская резкого увеличения нагрузки на российские авиакомпании». Остальные детали о механизме повышения ставок Редько не привел. В Минтрансе от комментариев газете отказались.

Направил ли в итоге ФАС свое решение АЕБ, «Известия» не уточняют. Данные о том, что сейчас тарифы для российских авиаперевозчиков значительно ниже аналогичных в европейских аэропортах, изданию подтвердили в пресс-службе Домодедово.

Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Бизнес

В Ассоциации европейского бизнеса газете, в свою очередь, пояснили, что обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропортах России в настоящее время регулируют разные документы: для зарубежных компаний действует приказ Росавиации №125 от 2000 года, для российских — приказ Министерства транспорта №241 от 2012 года.

Аэропорты, как утверждают в АЕБ, пользуются этим, чтобы устанавливать разные цены на одинаковые услуги.

«Разница обусловлена тем, что Федеральная служба по тарифам [упразднена в 2015 году, ее функции теперь выполняет ФАС] изначально установила различный уровень сборов для иностранных и российских перевозчиков с целью субсидирования отечественных авиакомпаний», — говорит тем временем представитель Домодедово. Впоследствии эта схема, по его словам, поддерживалась решениями регулятора.

В случае​ если тарифы за обслуживание в аэропортах для российских компаний будут увеличены, для отечественных перевозчиков это окажется критичным, сообщил изданию президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. О подобных сборах он отозвался как о «большой статье затрат». В Red Wings комментировать ситуацию отказались. В «Аэрофлоте», S7 и «Уральских авиалиниях» оперативно на запросы газеты не ответили.