Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Глава АвтоВАЗа обвинил китайских автопроизводителей в демпинге

Глава АвтоВАЗа: демпинг китайских автопроизводителей в России перешел границы
Демпинг китайских автопроизводителей на российском рынке «перешел все мыслимые границы», заявил глава АвтоВАЗа. Скидки на их автомобили в 2025 году доходили до 1 млн руб., но даже тогда Lada продавала машины дешевле
Максим Соколов
Максим Соколов (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Китайские автопроизводители осуществляют демпинг на российском рынке, и он «перешел все мыслимые границы» заявил газете «Ведомости» президент АвтоВАЗа Максим Соколов.

По его словам, скидки на китайские автомобили в 2025 году доходили до 1 млн руб. Однако даже в такой ситуации автомобили Lada «продаются существенно дешевле китайских», подчеркнул Соколов.

По оценкам «Автостата», Lada стала лидером по продажам машин на российском рынке в ноябре с долей 21,4%. Продажи за 11 месяцев оказались на 27% меньше год к году, передал «Интерфакс» со ссылкой на АвтоВАЗ.

Демпинг — это продажа товаров на иностранном рынке по сниженным ценам для вытеснения конкурентов. Цены занижаются искусственно и иногда могут быть не только ниже средних по рынку, но и ниже себестоимости товара.

Наиболее частые цели подобной схемы — захват нового рынка, увеличение своей доли на нем, распродажа избыточных запасов или получение срочной прибыли.

Китайский автопром, в отличие от российского, не находится под санкциями и работает в совершенно иных условиях и возможностях получать кредиты, отметил Соколов. В Китае сегодня ключевая ставка составляет 3%, а российский Центробанк держит ее на уровне 16,5%.

Глава АвтоВАЗа обратил внимание также на программу поддержки китайским правительством местного автопрома, который работает на экспорт.

Алиханов сообщил о падении рынка автопрома
Экономика
Антон Алиханов

Российский рынок может ориентироваться на импорт, «раскладывая перед собой те же грабли», или работать с локализованными автомобилями, которые дешевле при покупке и обслуживании, считает Соколов.

АвтоВАЗу, по словам топ-менеджера, интересны главным образом жесткие контракты, основанные на принципе take-or-pay, но на таких условиях с компанией никто не договаривался. Он отметил готовность концерна поставить без квот столько автомобилей, сколько нужно покупателям в любом сегменте — такси, каршеринга или других типах перевозок.

Представители отрасли и прежде жаловались на демпинг со стороны китайских автопроизводителей. Похожая тенденция наблюдалась и в других отраслях, где они намеренно снижали цены, чтобы занять нишу. Снижение спроса на автомобили дилеры связывали в том числе с жесткой политикой Центробанка.

Однако не все китайские автопроизводители смогли адаптироваться на российском рынке: аналитики предупреждали о риске ухода десятка брендов на фоне низких продаж. Среди них: Forthing, Oting, Kaiyi, SWM, Haima, Livan, Ora, VGV, JMC и MG. В первом квартале 2025 года, по данным «Газпромбанк Автолизинга», закрылось 213 шоурумов китайских марок, что в 3,2 раза больше, чем за тот же период 2024 года.

Как сообщил в начале декабря министр промышленности и торговли Антон Алиханов, за десять месяцев 2025 года на российском рынке было реализовано 1,2 млн автомобилей во всех сегментах, что на 22% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, Доля машин, произведенных в России, при этом выросла: если за десять месяцев 2024-го она составляла около 44%, то в этом году достигла 55%.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 18:10
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 18:10
Новые ограничения ЦБ и «уголовка» за серый майнинг. События крипторынка Крипто, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
В Курской области установили памятник погибшему командиру Чебневу Политика, 18:24
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году Радио, 18:23
Риск «доиграться». Как менялась риторика США и России о третьей мировой Политика, 18:23
Суд конфисковал имущество экс-главы района на Кубани и 11 его близких Общество, 18:22
ВЭБ.РФ вложил в проекты устойчивого развития более ₽0,6 трлн Отрасли, 18:20
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Минобрнауки на «ТехПред-2025» назвали число университетских стартапов Пресс-релиз, 18:20
Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars Стиль, 18:15
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Одиночный майнер добыл блок биткоина и заработал $285 тыс. Крипто, 18:11
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить Образование, 18:07
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
ФХР обратится в совет IIHF по поводу допуска молодежных сборных Спорт, 17:59