Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Фондовые индексы европейских бирж снизились после атаки на Saudi Aramco Экономика, 11:38 У станции московского метро «Тимирязевская» произошла стрельба Общество, 11:26 Новак увидел угрозу энергобезопасности после атак на Saudi Aramco Политика, 11:21 Как мошенники могут воспользоваться криптопроектами Telegram и Facebook Крипто, 11:18 Чернее черного: что известно о самом светопоглощающем материале Стиль, 11:10 Лучшие новые книги: что читать осенью Pink, 11:09 Вложения в субординированные облигации РСХБ принесли не менее 9% годовых Пресс-релиз, 11:04 Жена Мамонова сообщила о выписке актера после операции на сердце Общество, 11:04 Раскритикованная за «бичевню» чиновница попросила прощения и уволилась Политика, 11:04 «Дмитрий Хворостовский и друзья — детям»: звездный концерт в Москве Партнерский материал, 11:03 Песков допустил обсуждение Путиным в Анкаре атак на Saudi Aramco Политика, 10:57 Сенцов поделился первыми впечатлениями от Украины Политика, 10:55 Как вести бизнес в Африке: Часть 1 Pro, 10:54 Трамп отказался от переговоров с Ираном без предварительных условий Политика, 10:51
Бизнес ,  
0 
Росстат зафиксировал повышение стоимости перелета в экономклассе на 24%
Перелет в экономклассе подорожал на 24,1%, в последний раз такой рост цен наблюдался в кризисном 2008 году. Как правило, в августе стоимость билетов поднимается до пика, после чего снижается до конца года
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Средняя цена авиабилета экономкласса с января по август 2019 года выросла на 24,1%, сообщили «Известиям» в Росстате. В последний раз такое наблюдалось в 2008 году.

В августе цены достигают пика, а далее, как правило, авиабилеты дешевеют вплоть до декабря. По данным агрегаторов, включая Aviasales, «Туту.ру», OneTwoTrip и Biletix, стоимость перелетов уже начала снижаться и в октябре билеты на внутренние рейсы будут стоить на 15–34% дешевле, чем в августе, а полеты за границу — на 3–15%.

Рост цен в этом году обусловлен в том числе повышением издержек авиакомпаний в течение нескольких лет, а также скачком цен на топливо в 2018-м, считает главный эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

На стоимость топлива в прошлом году повлиял высокий спрос со стороны компаний, которые смешивают его с дизтопливом для получения зимнего дизеля. В этом году повышение цен ограничивало внимание регуляторов и соглашение между правительством и нефтяниками о заморозке цен, сказал вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии аналитического агентства Argus Виктор Парно.

Соглашение о заморозке перестало действовать с июля; в ФАС заявили, что следят за ситуацией и к ценам на авиакеросин есть серьезные вопросы, ведомство пообещало принять меры.

Общество
ФАС назвала шантажом пассажиров прогнозы роста цен на авиабилеты

В начале сентября в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) сообщили, что по итогам года цены на авиабилеты могут вырасти на 9–10% по сравнению с уровнем 2018-го. Такой прогноз привлек внимание ФАС, которая пообещала изучить деятельность АЭВТ на предмет сговора, отметив, что вопросы поддержки отрасли нельзя решать «с помощью шантажа пассажиров».