Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 февраля
EUR ЦБ: 76,73 (-0,22)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Курс доллара на 4 февраля
USD ЦБ: 70,38 (+0,34)
Инвестиции, 03 фев, 16:04
Как автоматизировать рутинные процессы в малом бизнесе РБК и СберБизнес, 11:30
Пригожин сообщил об ожесточенных боях за «каждую улицу» в Артемовске Политика, 11:07
Как Mercedes-Benz и «Додо Пицца» улучшали операционную эффективность Pro, 11:04
Неизвестные факты о Федоре Емельяненко Спорт, 11:00
Обзор Hi-Tech новинок недели: Samsung Galaxy S23, колонка Сбера и другое Life, 11:00
ХК «Спартак» второй раз за сезон уволил главного тренера Спорт, 10:52
Арестович заявил о «неприятностях» для ВСУ в Донбассе в ближайшие месяцы Политика, 10:45
Киберпонедельник — повод инвестировать в себя
До 5 февраля скидка до 50% на максимальный тариф РБК Pro
Купить со скидкой
Где найти небольшой фургон для бизнеса без проблем с запчастями РБК и Газ, 10:44
Бизнесмен с Запада рассказал о возврате «дикой торговли» с Россией Бизнес, 10:36
Кажется, перед вами «красный» начальник: как с ним себя вести Pro, 10:36
Команда Кучерова и Василевского выиграла Матч звезд НХЛ Спорт, 10:33
Володин призвал ООН расследовать «преступления США против человечества» Политика, 10:18
Умер Первез Мушарраф Политика, 10:06
Как умный дом изменил представления людей о комфорте. Тест РБК и Ростелеком, 10:01
Бизнес ,  
0 

Авиакомпании спрогнозировали повышение стоимости билетов в 2019 году

На ситуацию влияет рост цен на авиакеросин: за прошлый год топливо подорожало на 30%. Предложенными властями мерами поддержки слишком сложно воспользоваться, считают в АЭВТ
Фото: Евгений Биятов /РИА Новости
Фото: Евгений Биятов /РИА Новости

По итогам 2019 года стоимость авиабилетов вырастет на 9–10% по сравнению с прошлогодней, заявил «Известиям» заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров.

«Авиакомпании получают прибыль во втором и третьем кварталах, а первый и четвертый всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается», — сказал он.

Так, по подсчетам АЭВТ, в первом квартале авиаперевозчики потеряли на 32% больше, чем годом ранее, — 45 млрд руб. Тогда как операционные убытки за весь 2018 год составили приблизительно 54 млрд руб.

При этом керосин с начала 2019-го подорожал на 1,5–2%, но в прошлом году рост стоимости преодолел порог в 30%. С 1 августа в силу вступил демпфер на керосин: авиакомпании смогут получить компенсации, если экспортная цена топлива с учетом затрат на логистику превысит 48,3 тыс. руб. за тонну. По мнению Шокурова, планка установлена слишком высоко и не позволяет воспользоваться демпфером. В «Уральских авиалиниях» назвали механизм компенсаций малоэффективным, указав на то, что он не привязан к реальным розничным ценам.

На сайте АЭВТ сообщается, что в ассоциацию входят 27 авиакомпаний, включая Utair, «ВИМ-Авиа», Red Wings, «Саратовские авиалинии», NordStar и другие.

Авиакомпании могут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, в случае если цены на нефть поднимутся до $65 за баррель, сообщили изданию в пресс-службе Минфина. Там напомнили, что это только одна из мер поддержки и с 2015 года перевозчикам компенсируют расходы на покупку керосина в размере 3,024 тыс. руб. за тонну.

В ходе прямой линии президент Владимир Путин обратил внимание на то, что в прошлом году цены на керосин выросли на 30%, а авиабилеты подорожали на 9%. «У нас никогда такого не было. У нас рост [цен на авиабилеты] в среднем составлял в год 2%, а здесь сразу почти 10%», — сказал он. Глава государства. предложил включить авиакеросин в соглашение с нефтяниками о стабилизации цен, которое предполагает демпфирующую надбавку компаниям за сдерживание цен на топливо.

Авторы