Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 08:24
Два человека погибли и 42 пострадали в ДТП с автобусом в Турции Общество, 08:10
Постпред Крыма заявил о «нежизнеспособности» Украины Политика, 08:01
Россияне назвали силовиков самой нежеланной партией для брака Общество, 08:00
Reuters узнал, что в КНДР сочли неискренней помощь США по COVID-19 Политика, 07:39
Tages Anzeiger узнала о снятии Швейцарией санкций с «Еврохима» Политика, 06:31
Четыре человека погибли и 875 тыс. домов обесточены из-за гроз в Канаде Общество, 06:21
Байден заявил, что не обеспокоен из-за возможного ядерного испытания КНДР Политика, 06:15
Минобороны сообщило об эвакуации жителей востока Украины под обстрелами Политика, 05:46
«Известия» сообщили о падении продаж застройщиков до 99% в апреле Бизнес, 05:18
В КНДР сообщили об успешных мерах по борьбе с «лихорадкой» в стране Политика, 04:47
CNBC сообщил об увеличении случаев дезертирств среди моряков ВМС США Политика, 04:19
Премьер Чехии назвал восстановление Украины одним из приоритетов страны Политика, 04:04
Президент Польши приехал в Киев, чтобы выступить в Верховной Раде Политика, 03:42
Бизнес ,  
0 

Американская сеть Crate & Barrel уйдет из России

Американская сеть мебели и товаров для дома Crate & Barrel уходит с российского рынка. На перспективах ее развития в регионе негативно сказались ценовая политика и низкая узнаваемость бренда в России, считают эксперты
Фото: John Gress / Reuters
Фото: John Gress / Reuters

Американская сеть мебельных магазинов Crate & Barrel, которая входит в Otto Group (владелец ретейлеров Otto, Bonprix, логистической Hermes), закрывает магазины в России. Сегодня у ретейлера работают два магазина, они находятся в торговых центрах «Афимолл» и «Метрополис» в Москве. Согласно информации на официальном сайте, в обеих торговых точках ретейлера идет финальная распродажа. Ранее в этом году Otto Group закрыла в России онлайн-магазины Quelle и Otto, что было частью глобальной стратегии группы. Сообщалось, что компания не прекращает работу на территории России и продолжит развивать тут свои интернет-магазины одежды Bonprix и Witt, а также eSolutions, которое предоставляет услуги в сфере электронной коммерции.

«Сеть Crate & Barrel покидает российский рынок, — подтвердили РБК в российской пресс-службе сети. — Решение о закрытии концептуальных магазинов бренда является стратегическим и коммерческим решением руководства компании». В Otto Group на момент публикации не предоставили комментариев на тему того, с чем связан уход сети с российского рынка. На российском рынке компанию по франшизе развивали совместно турецкие Park Avenue Group и Dogus Holding, они также не ответили на запрос. Источник, знакомый с владельцами российской сети, рассказал РБК, что на развитие Crate & Barrel они потратили около $50 млн. «Только открытие второго магазина обошлось владельцам сети в $2,5 млн, — знает эксперт каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская. — Такие вложения крайне сложно окупить, учитывая невысокую известность бренда и низкую популярность подобных форматов в России». По ее словам, стоимость аренды магазинов Crate & Barrel площадью 2500–3000 кв. м в таких торговых центрах, как «Метрополис» и «Афимолл», могла достигать 1 млн руб. ежемесячно, смена коллекций в залах, которую сеть анонсировала каждые два месяца, также требовала «существенных вложений».

«Также надо учитывать, что бренд в России недостаточно известный и при этом он работает в дорогом сегменте, средний чек составлял 13–14 тыс. руб., — добавляет эксперт. — Подобные крупные форматы в целом приживаются в России плохо, они успешно работают только в рамках мебельных специализированных торговых центров».

Crate & Barrel — американская частная компания, занимающаяся дистрибуцией мебели и предметов интерьера от европейских производителей. Первый магазин был открыт в 1962 году супругами Гордоном и Кэрол Сигал в Чикаго. Подход компании предполагал продажу недорогой и функциональной мебели от европейских компаний, не имеющих представителей на американском рынке, что позволяло устанавливать цены на 30–40% ниже средней по рынку. В 1998 году контрольный пакет акций Crate & Barrel приобрела немецкая почтовая компания Otto GmbH, что позволило расширить сеть до более чем ста магазинов. В 2011 году Otto выкупила оставшуюся часть акций.

Crate & Barrel является основным брендом компании наряду с модным ретейлером Bonprix. Выручка компании в 2017/18 финансовом году составила €1,564 млрд. На 2018 год сеть состояла из 90 магазинов в США и Канаде, восемь из них — аутлеты. Франчайзинговые магазины Crate & Barrel открыты в десяти странах, в том числе в Объединенных Арабских Эмиратах, Турции и России.

Crate & Barrel вышла на российский рынок в 2014 году и в течение трех лет, к 2017 году, планировала открыть восемь магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге.

«Можно выделить несколько причин, по которым сеть не смогла успешно развиваться на российском рынке, — раcсуждает совладелец мебельного ретейлера Hoff Михаил Кучмент. — На развитие негативно повлиял значительный рост цен из-за девальвации рубля, поскольку весь ассортимент в магазинах Crate & Barrel — импортный». Также, по его словам, из-за долгого цикла поставок компания не могла планировать продажи и проигрывала ретейлерам, у которых было локальное производство, а локализовать его с таким маленьким количеством магазинов она не могла. Ценовой сегмент, в котором сеть работала на российском рынке, был выше, чем в США, он не позволял масштабировать бизнес в России, и, как следствие, владельцы сети не могли эффективно организовать логистику, пояснил Кучмент.

Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм

«Этот сегмент бизнеса сам по себе достаточно сложный для развития по франшизе, поскольку модель нужно адаптировать к предпочтениям потребителей в каждом отдельно взятом регионе, — заметил он. — В заключение можно сказать, что у бренда Crate & Barrel в России небольшая узнаваемость, которая не могла компенсировать все эти факторы».

Материалы к статье
Авторы
Теги