Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Шальке» довел безвыигрышную серию в чемпионате Германии по 11 матчей Спорт, 18:53 Трамп похвалил работу Секретной службы во время протестов у Белого дома Политика, 18:41 СМИ узнали о прилете в Москву нового главного тренера «Локомотива» Спорт, 18:32 МИД счел фальшивыми заявления США о подделке ливийской валюты в России Политика, 18:29 Врачи признали опасным для окружающих шедшего «изгонять Путина» шамана Общество, 18:26 Бизнесмен сообщил о звонке главы ФНС после жалобы на отказ в субсидии Общество, 18:14 В Москве более 10 человек задержали на пикетах в поддержку Азара Общество, 18:12 ЕС попросил США пересмотреть решение о разрыве отношений с ВОЗ Политика, 18:04 «Ак Барс» продлил контракт с обладателем Кубка Гагарина Спорт, 17:53 От коронавируса умер старейший артист РАМТ и голос Дарта Вейдера Общество, 17:30 Мурашко назвал срок появления вакцины от коронавируса для медработников Общество, 17:25 Глушаков попросил СМИ «не сватать» его в «Спартак» Спорт, 17:17 МВД проведет проверку из-за вечеринки с участием полицейских в Сургуте Общество, 17:08 Федун назвал бредом сообщения о возвращении Глушакова в «Спартак» Спорт, 17:00
Бизнес ,  
0 

Минтранс задумался над усилением проверок пилотов на алкоголь и наркотики

Минтранс рассматривает возможность введения послеполетных проверок экипажей самолетов на алкоголь и наркотики, сообщил сегодня замминистра транспорта Сергей Аристов. Эксперты отмечают, что эта мера носит больше профилактический характер
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Минтранс обсуждает введение послеполетной проверки пилотов и бортпроводников на содержание в крови алкоголя и наркотиков, сообщил ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра транспорта Сергея Аристова.

По словам Аристова, сейчас «дебатируется вопрос о проверке командира воздушного судна или водителя транспортного средства после полета или после поездки (на содержание в крови алкоголя или наркотиков)». Как уточнил РБК представитель Минтранса, пока конкретного проекта нет, идет обсуждение этой идеи. Представитель «Росавиации» переадресовал вопросы РБК в Минтранс, уточнив, что ведомство не участвует в проработке инициативы.

Сейчас порядок предполетного досмотра пилотов и бортпроводников регламентируется федеральными авиационными правилами медицинского освидетельствования (ФАП-50). Досмотр включает визуальный осмотр, измерение пульса и давления, обследуется горло, тестируемого спрашивают, отдыхал ли он перед полетом и как себя чувствует. При необходимости может быть проведено освидетельствование на употребление алкоголя или наркотиков.

В авиакомпаниях отмечают, что тщательно контролируют состояние экипажа судна. Представитель региональной авиакомпании «Нордавиа» Виктор Аношкин сообщил РБК, что процедура послеполетной проверки членов экипажей авиакомпании уже существует, но она является выборочной. «Проверка на наличие алкогольных напитков и психотропных веществ осуществляется в аэропортах присутствия авиакомпании местными медицинскими учреждениями по договору с «Нордавиа», — уточнил он. «Авиакомпания UTair применяет в своей системе контроля за состоянием здоровья авиаперсонала более жесткие требования, чем в рамках общепринятых авиационных правил», — сообщил РБК представитель авиакомпании, уточнив, что при выявлении даже малейших отклонений в анализах на предполетном досмотре (в том числе вследствие применения спиртсодержащих лекарств) авиакомпания в обязательном порядке отстраняет персонал от полета.

В авиакомпании S7 не ответили на запрос РБК. Представитель «Аэрофлота» затруднился оперативно предоставить комментарий.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ (председатель общественного совета при Минтрансе) Михаил Блинкин отмечает, что послеполетная проверка пилотов на алкоголь — это скорее профилактическая мера. «К сожалению, случаи, когда некоторые члены экипажа — пилот или бортпроводник — выпивают во время полета, имеют место быть», — сказал Блинкин, уточнив, что дополнительная проверка не потребует много времени и дополнительных расходов с авиакомпаний.

Кроме пилотов и бортпроводников Минтранс рассматривает возможность введения дополнительных проверок на алкоголь и нарко​тики для машинистов поездов и водителей автобусов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"