Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
NYT узнала о планах Байдена по размещению в Европе войск, авиации и флота Политика, 02:56
Латвийские военные проверят российские объекты под Брянском и Смоленском Политика, 02:46
Госдеп объявил о начале эвакуации дипломатов и их семей с Украины Политика, 02:46
МИД напомнил, что ждет письменного ответа США по гарантиям безопасности Политика, 02:14
Что подавший в отставку Саркисян говорил о кризисе в Армении Политика, 02:04
Кандидат в президенты Франции выступил за отмену санкции против России Политика, 01:43
В МИД назвали Украину местом экспериментов для стран Запада Политика, 01:16
В Филадельфии загорелась крыша офисного здания. Видео Общество, 01:14
Как устроено «русское чудо» отказа от наличных РБК и ПСБ, 01:10
Блинкен оценил влияние Олимпиады на планы России в отношении Украины Политика, 01:06
Генконсульство России в Алма-Ате возобновит работу Политика, 01:00
«Милан» и «Ювентус» сыграли вничью в матче чемпионата Италии Спорт, 00:45
Из-за снегопада аэропорт Краснодара перестал работать второй раз за сутки Общество, 00:44
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Бизнес ,  
0 

В «Аэропортах регионов» предложили отдать авиации субсидии на плацкарты

Глава «Аэропортов регионов» предложил передать авиакомпаниям субсидии на плацкарты
Для развития лоукостеров в России надо разобраться с субсидированием перевозок в плацкарте, считает глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. Сейчас РЖД и авиакомпании получают из бюджета почти равное количество субсидий
«Аэрофлот» AFLT ₽61,04 -0,97% Купить
Евгений Чудновский
Евгений Чудновский (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Для того чтобы поддержать развитие лоукостеров в России, необходимо выровнять субсидирование между авиа- и железнодорожными перевозками в общих вагонах и плацкарте. Об этом в интервью РБК заявил гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

«РЖД перевозят в поездах дальнего следования количество пассажиров, сопоставимое со всей авиацией. Представьте, какие здесь есть перспективы для развития лоукост-сегмента!» — отметил он. В январе—октябре в поездах дальнего следования на сети РЖД были перевезены 79,5 млн пассажиров, авиакомпаниями — 75,4 млн (по России).

Глава «Аэропортов регионов» — РБК: «QR-код — это неизбежное»
Бизнес
Евгений Чудновский

На межрегиональном рынке еще есть пассажиры, которых можно «поднять» с земли, уверен Чудновский. По его словам, перетоку пассажиров с железнодорожного на воздушный транспорт поспособствует субсидирование в пользу авиации. В 2021 году федеральные власти собирались потратить на субсидии на перевозки в плацкарте и общих вагонах более 9 млрд руб., на программу субсидирования региональных авиарейсов в обход Москвы — 7,7 млрд.

По мнению главы «Аэропортов регионов», благодаря такому перераспределению средств господдержки авиакомпании повысят эффективность за счет увеличения числа рейсов и количества пассажиров. По итогам 2020 года суммарный чистый убыток пассажирских авиакомпаний России превысил 120 млрд руб. из-за ограничений международных рейсов на фоне пандемии COVID-19.

Но Чудновский не считает, что владельцы аэропортов должны давать лоукостерам скидки для полетов по существующим направлениям. «Лоукостеры с точки зрения себестоимости и количества операций в аэропортах ничем не отличаются от обычной авиакомпании. На них тратится ровно столько же [ресурсов], если не больше, потому что они хотят делать быстрее оборот рейсов», — сказал он. Скидки он готов предоставлять только на новые направления.

Сейчас в России летает единственный лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»). Летом 2022 года S7 Group планирует вывести на рынок новый лоукостер Citrus. «За семь лет полетов «Победы» 6,3 млн человек впервые в жизни полетели, выбрав рейсы нашей авиакомпании», — сообщила пресс-секретарь «Победа». В августе глава этого перевозчика Андрей Калмыков в интервью РБК говорил, что не считает правильным строить бизнес-модель на получении субсидий. «Самолет берется в лизинг минимум на десять лет, а правила и механизмы получения субсидий меняются каждый год. Поэтому мы в субсидии не играем в принципе», — подчеркивал он.

«Для конкуренции [в России] достаточно двух [лоукостеров]. Не думаю, что надо гнаться за третьим или четвертым. Но увеличивать их долю на рынке, наверное, было бы неплохо», — отмечает Чудновский. Глава Минтранса Виталий Савельев выступает за создание еще как минимум одной лоукост-авиакомпании на Дальнем Востоке, не называя конкретные сроки ее появления.

РБК направил запросы в пресс-службы РЖД и S7.