Владелец сети Accessorize решил покинуть Россию
Podium Market выкупил российский бизнес ретейлера Monsoon Accessorize, торгующего одеждой и аксессуарами в магазинах Monsoon и Accessorize, сообщили в среду «Ведомости» со ссылкой на владельца Podium Market Эдуарда Киценко. Сделка была безденежной: Podium Market выкупил товарные запасы Monsoon Accessorize и получил права аренды и торговое оборудование, рассказал Киценко.
По его словам, Podium Market будет развивать сеть по франшизе. Необходимо оптимизировать расходы, действующая сеть магазинов может быть сокращена с 70 до около 50, сказал Киценко. В то же время Podium Market видит возможность открывать семь-десять новых магазинов в год в «более удачных локациях», сообщил он.
По словам источника издания, знакомого с одним из участников сделки, Monsoon Accessorize в России была убыточна с 2014 года. Британский ретейлер закрывал убыточные магазины и ожидал вывести показатель EBITDA в плюс к середине 2016 года, но затем решил уйти из России, оставив франчайзинговую сеть, сказал он. Стоимость товарных запасов Monsoon Accessorize, приобретенных Podium Market, не превысила 150–200 млн руб., оценил глава FPB Investment Bank Николай Габышев.
Пресс-служба британской Monsoon Accessorize на запрос о комментариях не ответила. Представитель российской Accessorize переадресовал вопросы в Podium Market.
Компания Monsoon Accessorize вышла на российский рынок в 2002 году. Впервые магазины работали по франшизе. Самостоятельное развитие сети в России компания начала в 2004 году, выкупив магазины у франчайзи «Анфорд».
В 2015 году из России ушли несколько зарубежных ретейлеров. Финский Stockmann продал сеть своих российских универмагов компании Reviva Holdings Ltd., владеющей в России франшизой сети Debenhams. Испанская сеть Desigual закрыла все монобрендовые магазины в России. Аналогичное решение принял американский бренд American Eagle Outfitters. В 2014 году об уходе с российского рынка объявили британский бренд New Look, британский River Island и американский Esprit.