Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ узнали о планах «Реала» купить перешедшего в «Боруссию» Холанда Спорт, 10:28 Уайлдер объявил о решении воспользовался правом на реванш с Фьюри Спорт, 10:22 Курс рубля упал до минимума с 10 октября на фоне вспышки коронавируса Quote, 10:14 Последнего маршала СССР похоронят на военном мемориальном кладбище Общество, 10:14 Бывшего главу ФСИН освободили по УДО Общество, 10:14 Российский рынок акций начал торги резким снижением Quote, 10:11 Путин напомнил о выступавшем против строительства мостов и дорог Кудрине Политика, 10:09 Целевая не поймет: почему рекламщики держатся за гендерные стереотипы Pro, 10:09 Путин заявил о необходимости держать «под напряжением» своих подчиненных Общество, 10:08 СМИ узнали о разработке новой стратегии по утилизации товаров Общество, 10:07 Уоррен Баффет заявил о нулевой ценности цифровых денег Крипто, 10:05 Delivery Club начнет продавать рекламу Технологии и медиа, 10:00 ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для «Аэрофлота» Бизнес, 10:00 Во Вьетнаме впервые в мире провели пересадку кисти от живого донора Общество, 09:55
Бизнес ,  
0 

Москва вложит в совместный с РЖД проект 200 млрд руб.

Речь идет о Московских центральных диаметрах (МЦД) — проекте, предусматривающем сквозное движение электричек из разных точек Подмосковья через столицу
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Власти Москвы и РЖД утвердили программу развития Московских центральных диаметров (МЦД) до 2025 года. Об этом «РИА Новости» сообщил заместитель мэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин.

«Буквально вчера мэр Сергей Собянин вместе с руководителем РЖД утвердил программу строительства по линиям, по станциям до 2024 года включительно», — сказал Хуснуллин.

Он уточнил, что программу будут реализовывать за счет средств РЖД, средств бюджета Москвы и средств федерального бюджета. Столичный бюджет, уточнил Хуснуллин, выделит на программу около 200 млрд руб.

В РЖД рассказали РБК, что программа включает множество перспективных проектов развития железнодорожной инфраструктуры. В частности, для увеличения скорости и объемов перевозки контейнерных грузов с Дальнего Востока в направлении портов Северо-Западного региона и западной границы планируется усиление инфраструктуры большого Московского окружного кольца и подходов к нему.

Развитие внутригородских и пригородных перевозок требует усиления инфраструктуры МЦК (для организации движения поездов с интервалом четыре минуты), Смоленского, Ярославского, Курского, Горьковского, Казанского и других радиальных направлений, а также реализации проектов МЦД. Для приведения остановочных пунктов и ТПУ к современным стандартам запланировано развитие и реконструкция пассажирской инфраструктуры ЦТУ, а для обеспечения доступности Московского авиационного узла — строительство железнодорожной линии к северному терминалу аэропорта Шереметьево.

Общий объем инвестиций в реализацию программы до 2024 года оценивается в 529 млрд руб., из них инвестпрограмма РЖД — 203 млрд руб. Стоимость и сроки реализации включенных в программу проектов подлежат уточнению по результатам разработки и утверждения проектной документации и актуализации Генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла.

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров представили проект МЦД президенту Владимиру Путину осенью 2017 года. Как объяснял тогда столичный мэр, власти Москвы и РЖД «придумали схему», которая бы соединила разрозненные куски пригородных железных дорог. В итоге, отмечал он, расстояние с одной стороны МКАД до другой можно будет пересечь меньше чем за 40 минут.

В августе минувшего года РБК со ссылкой на копию паспорта федерального проекта «Коммуникация между центрами экономического роста» писал, что Минтранс оценил развитие Московского транспортного узла до 2024 года в 305,2 млрд руб. Деньги предусмотрены на реконструкцию и развитие Малого кольца Московской железной дороги, а также на Московские центральные диаметры и на проекты создания пересадочных хабов МЦД с центральным кольцом.

Из документов следовало, что из федерального бюджета на Московский транспортный узел в 2019–2024 годах планируется направить 225,2 млрд руб., из региональных бюджетов — 13 млрд руб., еще 67,1 млрд руб. — внебюджетные источники.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"