Компания Тимченко получит контракт на участок ЦКАД в Подмосковье

Компания «Стройтрансгаз» готовится подписать контракт с «финансовым инвестором» («Юго-Восточной магистралью») одной из секций Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до конца февраля», — заявил телеканалу «Дождь» предправления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Представитель «Автодора» Екатерина Варенова подтвердила это РБК.
«Автодор» выступает заказчиком этого проекта, а «Юго-Восточная магистраль» — совместное предприятие УК «Лидер» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Представитель «Стройтрансгаза» в четверг, 9 февраля, отказался от комментариев. В УК «Лидер» не ответили на запрос, отправленный на общую почту компании. Представитель РФПИ пообещал ответить позднее.
После нескольких безуспешных попыток провести конкурс на строительство этого участка в июне 2016 года «Автодор» решил отдать контракт стоимостью 78,5 млрд руб. единственному заявителю — компании «Юго-Восточная магистраль». Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб. При этом само концессионное соглашение между «Автодором» и «Юго-Восточной магистралью» так и не было подписано. Как сообщила РБК Варенова 9 февраля, подписать соглашение стороны должны до конца этого месяца.
В ноябре 2016 года «Дождь» со ссылкой на свои источники сообщал, что «Стройтрансгаз» получил контракт на строительство ЦКАД. Но тогда руководитель управления корпоративных коммуникаций Евгения Новосад это опровергла. Варенова тогда уточнила РБК, что никто не мешает «Юго-Восточной магистрали» привлекать других партнеров по этому проекту.
ЦКАД — новое кольцо вокруг Москвы, протяженность которого составит 339–344 км, из них минимум 283,6 км новых дорог и еще 55,5 км — реконструированных. Стоимость строительства — более 300 млрд руб. Половина этой суммы (150 млрд руб.) выделена из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще около 80 млрд руб. — субсидии, остальное — частные инвестиции. Первые лоты — первую и пятую секции ЦКАД — разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялся строить «Стройгазконсалтинг», подконтрольный Газпромбанку и UCP Ильи Щербовича, но из-за затягивания сроков реализации проекта этот подряд передали «Крокус Интернешнл» Араса Агаларова в августе 2015 года. Пятый участок получила группа компаний АРКС.