Лента новостей
Представитель немецкого бизнеса в России объяснил цель санкций США Политика, 12:47 Каким должен быть эффективный совет директоров в 2019 году Pro, 12:43 Акции «Магнита» выросли на 4% на новости об уходе Наумовой Бизнес, 12:40 Дарт Вейдер выдвинул свою кандидатуру на выборы в Раду Общество, 12:36 Немецкие компании отказались менять инвестпланы в России из-за дела Калви Бизнес, 12:34 Против отравителя газировкой в Москве завели семь уголовных дел Общество, 12:34 РФС одобрил изменение лимита на легионеров для РПЛ Спорт, 12:33 Итоги World's 50 Best Restaurants: победа Mirazur и признание России Стиль, 12:33 Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 12:29 Песков усомнился в результатах опроса Левада-центра по пыткам Политика, 12:21 Советник Могерини оценила возможности изменения отношений России и ЕС Политика, 12:18 Глава Иркутской области допустил запрет пластиковых пакетов на Байкале Общество, 12:15 Десятая часть россиян заявила о применении против них пыток силовиков Общество, 12:13 Хоккеист «Сент-Луиса» Владимир Тарасенко перенес операцию на колене Спорт, 12:11
Бизнес ,  
0 
Продажи автомобилей в России выросли впервые почти за два года
В ноябре продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 0,6%, следует из данных АЕБ. Выйти в положительные значения авторынок смог впервые с декабря 2014 года
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

В ноябре 2016 года в России было продано 132,346 тыс. новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 0,6%, или на 727 штук, больше показателей ноября 2015 года, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Российский авторынок смог выйти в положительные значения впервые с декабря 2014 года, отмечает АЕБ.

«Ноябрьские продажи сделали этот месяц первым за последние почти 2 года, когда была достигнута положительная динамика от года к году», — приводятся в отчете слова председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера. Однако говорить о смене тренда на авторынке России слишком рано, подчеркнул Шрайбер.

Лидером на российском авторынке в ноябре остался АвтоВАЗ. Продажи Lada год к году выросли на 18%, до 25,507 тыс. шт. Hyundai и KIA, несмотря на разницу в количестве (15,779 тыс. шт. и 14,651 тыс. шт. соответственно), сумели нарастить продажи на 4%. ​

По данным АЕБ, главными аутсайдерами ноября стали такие бренды, как SsangYong (–97%), Geely (–80%), Brilliance (–79%), Alfa Romeo (–75%), DFM (–64%).

Дорогие бренды в ноябре показали различную динамику. В отрицательные значения ушли продажи Chrysler (–50%), Volvo (–37%), Audi (–32%), Land Rover (–23%), Mercedes-Benz (–14%) и Infiniti (–14%). Продажи Jaguar выросли на 265%, Porsche — на 29%.

Среди массовых брендов существенно снизили продажи FIAT (–41%), Peugeot (–34%) и Mitsubishi (–30%). Помимо АвтоВАЗа смогли увеличить продажи Subaru — на 45%, Renault (13%), Ford (7%), Toyota (7%) и ряд других брендов.

Среди моделей по итогам ноября на первое место поднялась отечественная Lada Granta с 8,516 тыс. проданных автомобилей (–5,3% год к году). На втором месте обосновалась KIA Rio (8,408 тыс. штук, +1,8%), на третьем — Hyundai Solaris (8,259 тыс. штук, –27,9%).

В целом по итогам января—ноября 2016 года падение продаж автомобилей замедлилось. За 11 месяцев в России было продано 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей, что ниже показателя аналогичного периода 2015 года на 12%.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"