Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
МГТУ имени Баумана оштрафовали на 500 тыс. руб. из-за мер по COVID-19 Общество, 22:38 Оппозиция Армении определилась с кандидатом на место Пашиняна Политика, 22:35 Экоактивист vs экотеррорист: кто вы для планеты. Тест РБК и ДПиООС, 22:26 Блогера Reeflay доставили в СК после смерти девушки в ходе стрима Общество, 22:14 Миллер договорился с Кадыровым инвестировать ₽12 млрд в газификацию Чечни Бизнес, 22:02 В Донбассе заявили о невыполнении Киевом решений парижского саммита Политика, 21:54 Почему люди хотят получать услуги, не общаясь с другими людьми РБК и Intel NUC, 21:49 Семья Мордашова предоставит немецкому концерну TUI до €130 млн помощи Бизнес, 21:43 СМИ сообщили о пневмонии у чемпиона Европы по фигурному катанию Алиева Спорт, 21:37 Участница Pussy Riot Мария Алехина сообщила о задержании в Москве Общество, 21:27 «Локомотив» отреагировал на сообщения о переговорах с Газизовым Спорт, 21:10 Путин выразил соболезнования в связи со смертью актера Бориса Плотникова Общество, 20:55 Опыт пандемии: положение компаний с оборотом от 3 до 100 млрд руб. РБК и SAP, 20:52 Стали известны адреса штрафующих за непристегнутый ремень и телефон камер Авто, 20:49
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
Бизнес ,  
0 

Группа «Дикси» запустила новую розничную сеть

«Дикси» запускает новый формат продовольственной сети под брендом «Первым делом». Сеть будет развиваться по франшизе, что сегодня редко практикуется федеральными ретейлерами
Фото:Алексей Зотов / ТАСС
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

Федеральный ретейлер «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория», «Мегамарт» и «Минимарт») запустила франшизу магазинов формата «у дома» «Первым делом». Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщил главный исполнительный директор группы Игорь Плетнев. Под брендом «Первым делом» «Дикси» уже развивает собственную торговую марку.

В Москве уже работают три магазина «Первым делом», свидетельствуют данные сервиса «Яндекс. Карты».

Основные регионы, где «Дикси» хочет найти партнеров, — Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

К своей франчайзинговой программе «Дикси» предлагает присоединиться действующим продуктовым магазинам с рекомендуемой площадью торгового зала не менее 50 кв. м. Паушальный (вступительный) взнос, как указано на сайте «Дикси», составит пять тысяч рублей, при этом роялти не предусмотрено. В презентации проекта разъясняется, что франчайзи сможет оставить собственное торговое оборудование, но должен будет сменить вывеску на «Первым делом».

Минимальные инвестиции в франшизу со стороны партнера в «Дикси» оценивают в 100 тыс. руб. Сеть обещает партнерам прогрессирующую скидку на закупку товаров, есть четыре пакета по объему выборки за месяц: до 150 тыс. руб., 150–200 тыс. руб., до 400 тыс. руб. и более 400 тыс. руб. Размер скидки ретейлер в презентации не раскрыл. При этом там указано, что компания не будет ограничивать партнеров в закупке от сторонних поставщиков. Доставку «Дикси» будет осуществлять бесплатно.

Что такое «Дикси»

С сентября 2019 года группа «Дикси» является частью третьего после X5 Retail Group и «Магнита» розничного игрока России — «ДКБР Мега Ритейл Групп». Это произошло после завершения объединения активов миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева с сетью «Красное & Белое» Сергея Студенникова.

В первом полугодии 2019 года выручка группы «Дикси» составила 155 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млрд руб. По состоянию на 30 июня 2019 года группа управляла почти 2,7 тыс. магазинами, включая 2,5 тыс. магазинов «у дома» «Дикси», 117 универсамов «Виктория» и 41 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».

Франчайзинг практикуют лишь несколько федеральных ретейлеров. Крупнейшую франшизу среди продовольственных сетей развивает сейчас немецкая Metro Cash & Carry. С 2014 года она с партнерами развивает сеть «Фасоль», под этим брендом сегодня работает более 1000 точек. В последнем рейтинге франшиз, составленном РБК, программа занимает 9-е место.

По схеме обратного франчайзинга (когда большая часть выручки достается владельцу франшизы) развиваются несколько десятков магазинов «Пятерочка», лидера российского продовольственного ретейлера X5 Retail Group.

Зачем группе «Дикси» новая розничная сеть — читайте в материале «РБК Pro».

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"