Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

В московском метро резко сократилось время работы билетных касс

Московский метрополитен сократил график работы большинства традиционных касс
Метрополитен сократил время работы касс — некоторые из них теперь обслуживают только в часы пик. Новый график введен из-за непопулярности — более 70% пассажиров ими не пользуются. Но сокращения штата кассиров не будет
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии (Фото: Алиса Копчугова / РБК)

С конца июня кассы по продаже билетов в московском метро сильно изменили график работы, обратили внимание корреспонденты РБК. Это произошло как минимум на семи станциях (шести веток) метро — «Автозаводской», «Водном стадионе», «Кутузовской», «Академической», «Смоленской», «Марксистской» и «Селигерской». Сообщение про закрытие касс еще на трех станциях — «Новопеределкино», «Калужская» и «Беляево» — было размещено 29 июня на портале, собирающем жалобы.

Теперь традиционным способом — в окошке у кассира — билеты продаются только в утренние и вечерние часы пик (7:00–10:00 и 17:00–20:00 соответственно). В остальное время проездные билеты можно купить в автоматах, при необходимости в этом поможет дежурящий возле них кассир. 27 июня кассиры получили распоряжение руководства метрополитена о смене формата работы всех касс, кроме расположенных на станциях в районе вокзалов и крупных транспортно-пересадочных узлов, рассказали РБК два кассира на Замоскворецкой (зеленой) линии. На станциях «Комсомольская» (обслуживает три вокзала) и «Павелецкая» (один вокзал) кассы работают в прежнем режиме, убедился корреспондент РБК.

«Многие кассы будут закрываться или уже закрыты в целях оптимизации. Работать оставляют те [кассы], где проходимость [пассажиров] больше», — рассказал один из опрошенных РБК кассиров. По словам другого, обслуживание автоматов обходится дешевле, чем содержание кассиров.

На БКЛ начали пусконаладку самого длинного в московском метро эскалатора
Общество
Эскалатор на строящейся станции «Марьина роща»

В пресс-службе метрополитена подтвердили, что с июня на большинстве станций, за исключением самых загруженных, вводится новый режим работы касс. «Доля станций, на которых действует новый график, меняется в зависимости от текущего и ожидаемого пассажиропотока, проводимых мероприятий», — добавили там. — В режиме онлайн мы наблюдаем за ситуацией и смещаем график, поэтому говорить о конкретной доле станций, которых коснулись изменения, некорректно». «Никаких сокращений кассиров в метро нет и не планируется», — подчеркнули там.

После публикации представитель дептранса сообщил РБК, что по всем вопросам информацию уже предоставил московский метрополитен.

Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Новокузнецкая»
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Станция метро «Верхние Лихоборы»
Станция метро «Комсомольская»
Станция метро «Комсомольская»
Северный вестибюль станции метро «Селигерская»
Северный вестибюль станции метро «Селигерская»
Станция метро «Парк культуры» Соколнической линии
Станция метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии
Станция метро «Павелецкая» Кольцевой линии
Станция метро «Кутузовская»
Станция метро «Водный стадион»
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии
Станция метро «Пятницкое шоссе»
Северный вход станции метро «Аэропорт»
Южный вход станции метро «Аэропорт»
Станция метро «Свиблово»
Станция метро «Фрунзенская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Новокузнецкая»
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Станция метро «Верхние Лихоборы»
Станция метро «Комсомольская»
Станция метро «Комсомольская»
Северный вестибюль станции метро «Селигерская»
Северный вестибюль станции метро «Селигерская»
Станция метро «Парк культуры» Соколнической линии
Станция метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии
Станция метро «Павелецкая» Кольцевой линии
Станция метро «Кутузовская»
Станция метро «Водный стадион»
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии
Станция метро «Пятницкое шоссе»
Северный вход станции метро «Аэропорт»
Южный вход станции метро «Аэропорт»
Станция метро «Свиблово»
Станция метро «Фрунзенская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Автозаводская»
Станция метро «Новокузнецкая»
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии
Станция метро «Смоленская» Арбатско-Покровской линии
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Южный вестибюль станции метро «Верхние Лихоборы»
Станция метро «Верхние Лихоборы»
Станция метро «Комсомольская»
Станция метро «Комсомольская»
Северный вестибюль станции метро «Селигерская»
Северный вестибюль станции метро «Селигерская»
Станция метро «Парк культуры» Соколнической линии
Станция метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии
Станция метро «Павелецкая» Кольцевой линии
Станция метро «Кутузовская»
Станция метро «Водный стадион»
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии
Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии
Станция метро «Пятницкое шоссе»
Северный вход станции метро «Аэропорт»
Южный вход станции метро «Аэропорт»
Станция метро «Свиблово»
Станция метро «Фрунзенская»

Почему сокращается работа билетных касс в метро

В московском метро 250 станций. По состоянию на 2015 год в метро Москвы было 887 касс, по данным на 2018 год там работали порядка 3 тыс. кассиров. В 2021 году пассажиропоток метрополитена (с учетом Московского центрального кольца) составил почти 2 млрд человек.

Если в 2010 году 99,7% пассажиров метро приобретали билеты только в кассах, то после появления карты «Тройка» и внедрения альтернативных видов оплаты проезда этот показатель снизился до 64% в 2016 году и до 50% в начале 2021 года. В январе 2022 года вице-мэр Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что всего лишь 30% пассажиров метро покупают билеты в кассах, и «это не предел» снижения доли этого канала продаж.

«В связи с общим падением востребованности касс мы перевели кассиров с менее загруженных станций с двумя вестибюлями на наиболее популярные, где число ежедневных обращений в кассы может достигать 10 тыс. и больше», — рассказали РБК в пресс-службе метро. Это помогает быстрее обслужить там пассажиров, в том числе иногородних, и еще больше сократить очереди. Также часть кассиров переведена для работы в кассах автовокзалов и речного транспорта.

Общественный транспорт Москвы нарастил убытки до рекордных ₽46 млрд
Бизнес
Фото:Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Покупку проездных в кассе метро Ликсутов называл «устаревшим форматом». По словам чиновника, сейчас поездку в метро можно оплатить более чем десятью способами: на турникетах стали принимать банковские карты, можно расплачиваться с помощью гаджетов. В марте 2019 году терминалы для бесконтактной оплаты появились на всех станциях метро. «Оплатить проезд с помощью бесконтактной технологии быстрее, чем купить билет в кассе без очереди, а затем дойти до турникета», — отмечал вице-мэр. По его словам, такой способ особенно удобен в утренние и вечерние часы пик.

Пассажиры смогут сэкономить около восьми минут в день, оплачивая проезд банковской картой или смартфоном, говорил Ликсутов. С развитием сервиса Face Pay (оплата проезда по скану лица), виртуальной «Тройки» и всей билетной системы все больше горожан будут отказываться от услуг касс, анонсировал чиновник. Увеличение числа способов оплаты проезда позволило сократить очереди в кассы метро в часы пик более чем в десять раз с 2010 года, утверждает представитель метрополитена.

В метрополитене уже прекратили принимать на работу новых кассиров, сообщает его пресс-служба. Кроме перевода сотрудников на наиболее загруженные станции, в метро действует программа переобучения для освоения других профессий внутри предприятия. К примеру, 25 кассиров уже переобучились на водителей трамвая с повышением заработной платы, некоторые перешли на должность инспектора службы безопасности или дежурного по станции, отметили там.

При этом никакой массовой информационной кампании о смене концепции работы касс дептранс и метрополитен не проводили, сказали РБК три кассира метро. Для них самих, как и для части пассажиров, это стало неожиданностью. В пресс-службе метро это не комментируют.

Как проходила реформа наземного транспорта

В ноябре 2021 года москвичи жаловались на массовые изменения в маршрутах наземного транспорта: по утверждению дептранса, они были введены, чтобы как можно больше людей могли передвигаться на автобусах и электробусах быстрее и их работа стала более предсказуемой. Тогда в пресс-службе депаратмента подчеркивали, что постоянно следят за реакцией жителей на изменения и изучают поступившие обращения. «Как правило негатив возникает тогда, когда люди просто не понимают, что поменялось, и сразу начинают писать негатив. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменениям», — отмечал представитель дептранса.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Гостевой брак: почему пары выбирают такой формат и что в нем отпугивает Pro, 16:37
Собянин заявил о старте работ по благоустройству в Москве Недвижимость, 16:34
Из регионов — в Москву: как устроена торговля россиян друг с другом Тренды, 16:33
МВФ уравнял прогноз по росту ВВП России и мира Экономика, 16:32
Путин расширил страховые компенсации на добровольцев Росгвардии Политика, 16:29
Путина не пригласят на 80-летие высадки в Нормандии Политика, 16:29
Футболист сборной России из-за травмы не сыграет за ЦСКА в этом сезоне Спорт, 16:28
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Токаев поручил отменить крупные мероприятия в Казахстане из-за паводков Общество, 16:19
Тверской суд назначил дату рассмотрения дела Насти Ивлеевой о фейках Общество, 16:16
Представитель Портнягина заявил, что претензий к нему уже не должно быть Общество, 16:11
Email-рассылки могут стать токсичным инструментом. За что теперь штрафуют Pro, 16:10
Путин поговорил с президентом Ирана после атаки на Израиль Политика, 16:02
Знакомьтесь с Девом Пателем: как индийский рыцарь стал манкимэном Life, 15:57
Россиянка проиграла 204-й ракетке мира на турнире WTA во Франции Спорт, 15:55