Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Бортпроводник подал в суд на S7 из-за недоплаты за ночные рейсы

Бортпроводник S7 подал в суд на авиакомпанию из-за недостаточной оплаты за работу на ночных рейсах. Другие перевозчики тоже экономят на таких выплатах, ежегодно недоплачивая бортпроводникам до 5 млрд руб., заявили в профсоюзе
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Бортпроводник крупнейшей российской частной авиакомпании S7 Александр (попросил не публиковать свою фамилию) подал иск к перевозчику в Гагаринский районный суд из-за неправильно, по его мнению, начисленной зарплаты за работу на ночных рейсах.

Это следует из картотеки судов общей юрисдикции Москвы. Первое заседание по этому делу прошло 7 декабря 2021 года. Судья передал рассмотрение дела в Домодедовский суд — в Домодедово зарегистрирован филиал S7, к одноименному аэропорту приписан истец. Сначала он обращался в суд по месту своей регистрации.

В исковом заявлении (у РБК есть копия) истец просит суд обязать авиакомпанию доплатить за работу в ночное время (с 22 до шести часов) и за ожидание вылетов во внебазовом для работника аэропорту.

Ежемесячная заработная плата бортпроводника формируется из базового оклада и дополнительных выплат — среди них есть и за работу в ночное время, объяснил РБК Александр. «Работа в ночные часы в S7, учитывая большое число рейсов, — постоянное явление для экипажей. Поэтому так называемые ночные выплаты, если их правильно рассчитывать, составляют значимую долю в зарплате», — пояснил он, не раскрыв сумму своих доходов.

Стюард пытался разобраться в самой авиакомпании «по поводу неправомерности начислений доплат, но это ни к чему не привело». В итоге он обратился в суд при поддержке Общероссийского профсоюза бортпроводников гражданской авиации (ОПБ ГА, зарегистрирован в 2020 году). «S7 Airlines систематически не доплачивает своим бортпроводникам за работу в ночное время. В авиакомпании также наблюдаются проблемы с начислением доплат за ожидание вылета во внебазовом аэропорту как за сверхурочную работу», — сообщил РБК исполнительный директор ОПБ ГА Алексей Шляпников.

Истец и его представители считают, что при расчете зарплаты S7 не соблюдает как собственные распоряжения, так и постановление правительства от 22 июня 2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работы в ночное время». Оно устанавливает минимальный размер повышения в ночное время в размере 20% часовой тарифной ставки за каждый час. В общей сложности бортпроводник просит взыскать с S7 в его пользу более 600 тыс. руб.: больше 400 тыс. за работу в ночное время с 1 января 2018 года по 31 августа 2021 года и почти 200 тыс. руб. за ожидание вылета за тот же срок.

«Оплата труда всех категорий работников в S7 Airlines, в том числе и бортпроводников, полностью соответствует действующему законодательству», — утверждает пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова. Она отметила, что положения об оплате труда бортпроводников S7 Airlines, предусматривающие гарантированные законодательством объемы оплаты труда в ночное время, а также времени ожидания во внебазовом аэропорту, приняты с учетом мотивированного мнения профсоюзных организаций авиакомпании. Речь идет об Объединенном профсоюзе авиационных работников (ОПАР, работает с 1934 года и входит в Федерацию независимых профсоюзов России), который не связан с ОПБ ГА. В авиакомпании две первичные организации ОПАР — в Москве и в Новосибирске. «Преимущественно эти профсоюзы состоят из бортпроводников», — заметила Никифорова. Согласно отчетности S7 Airlines, на конец 2020 года в авиакомпании работали более 2 тыс. бортпроводников. РБК направил запрос в ОПАР.

«Россия» предложила премии экипажам после сообщений о забастовке
Бизнес
Фото:Сергей Пятаков / РИА Новости

«С такой несправедливостью встречаются сотрудники из других авиакомпаний. Эта проблема касается не меня одного, а большинства пилотов и бортпроводников гражданской авиации России», — утверждает собеседник РБК, подавший иск к S7. По опросам, которые проводил ОПБ ГА, с такими проблемами действительно сталкиваются сотрудники и других авиакомпаний. «У нас есть данные о неправомерном подходе к начислению так называемых ночных доплат бортпроводникам и пилотам также из «Аэрофлота», «России», «Уральских авиалиний», других авиакомпаний», — отмечает Шляпников. По его словам, российские авиакомпании таким образом ежегодно экономят до 5 млрд руб.», недоплачивая членам экипажей за работу в ночные часы. В России только бортпроводников сейчас работает около 22 тыс.

В «Уральских авиалиниях» утверждено приложение к коллективному договору «Положение об организации оплаты труда членов летного и кабинного экипажа», оплата за работу в ночное время является его обязательным пунктом, сказала РБК пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова. По ее словам, все ключевые документы об организации оплаты труда «в обязательном порядке согласовываются с профсоюзом бортпроводников и пилотов».

«С указанным мнением профсоюзов (ОБП ГА. — РБК) мы категорически не согласны. Оплата за ночное время пилотам и бортпроводникам в авиакомпании полностью соответствует [российскому] законодательству», — сообщил РБК официальный представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков.

РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».

Каждая авиакомпания обязана оплачивать работу сотрудников в ночное время в сумме не менее размера, установленного положениями Трудового кодекса и постановлением правительства № 554, напомнила юрист Amulex.ru Марина Савинкина. Более высокий размер оплаты труда в ночное время может быть установлен внутренними актами каждой компании, с которыми она знакомит работника под роспись. «В случае нарушения установленного размера оплаты труда привлечь организацию к ответственности за нарушение вправе также государственная инспекция труда и прокуратура», — резюмировала Савинкина.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 16:31
Индикатор дохода майнинга биткоина приблизился к историческому минимуму Крипто, 16:39
Минфин Бельгии отказался признать силу указа Путина об обмене активами Инвестиции, 16:35
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за «укрепление ОПК» России Политика, 16:35
Мать погибшего на военной операции не получила деньги из-за отца в ВСУ Политика, 16:30
Касаткина с победы стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде Спорт, 16:29
Песков заявил, что не слышал от следствия об особняке замминистра Иванова Общество, 16:20
«МегаФон» создал интеллектуальную логистическую систему Пресс-релиз, 16:12
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Состояние Марка Цукерберга за один день упало на $18 млрд Инвестиции, 16:07
Александр Медведев оценил слова игрока «Рубина» про «денежки на карту» Спорт, 16:07
Уголовное дело о семи убитых в Херсонской области передадут в военный суд Общество, 16:01
Выигрывавший Кубок России тренер возглавил «Факел» Спорт, 16:00
ЦБ третий раз подряд сохранил ключевую ставку: когда подешевеет ипотека Недвижимость, 16:00
В СК объяснили задержание журналиста Сергея Мингазова Политика, 15:58
Россия вернула тела 36 погибших военных Политика, 15:51