Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В квартире на западе Москвы нашли тела ребенка и двух взрослых Общество, 13:20
Овечкин рассказал о забитой сломанной клюшкой шайбе Спорт, 13:19
Кремль призвал к сдержанности после попытки военных взять власть в Судане Политика, 13:16
Зеленский пообещал «вернуть Крым» вслед за скифским золотом Политика, 13:14
Сверхтонкий, производительный или флип: ноутбуки с OLED-экранами РБК и ASUS, 13:13
Песков назвал делом Молдавии переговоры по газу с другими странами Экономика, 13:10
В Госдуме поддержали отмену обязательного техосмотра Авто, 13:09
Сбербанк распространил льготную ипотеку на частные дома Недвижимость, 13:04
В «Спартаке» заявили о готовности встретиться с фанатами после разгрома Спорт, 13:02
Не родись красивой: как внешний вид влияет на карьеру женщин Социальная экономика, 13:00
В Москве пациент больницы управделами президента выпал из окна Общество, 12:55
Власти Москвы анонсировали открытие 25 новых станций метро к 2025 году Город, 12:54
Эксперты продуктового рынка о французском вкусе и стиле в русской версии РБК и Ашан, 12:49
Песков объяснил высказывание Моргенштерна о Дне Победы отсутствием знаний Политика, 12:49
Бизнес ,  
0 

Янтарь оказался самым востребованным товаром у китайских туристов

Янтарь наряду с косметикой является одним из самых популярных товаров, которые китайцы покупают в России. Вместе на окаменевшую смолу приходится 30% всех транзакций через популярные у китайцев платежные системы WeChat Pay и Alipay
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости
Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

За девять месяцев 2019 года китайский турист в Москве делал покупки в среднем на 24,6 тыс. руб., подсчитали аналитики платежной системы Sendy и ИT-компании «Эвотор». Обе выступают провайдерами услуг китайских платежных сервисов WeChat Pay и Alipay в российских магазинах.

Траты через эти платежные системы в других российских городах ожидаемо ниже, чем в столице. Средний чек пользователей WeChat в Петербурге равняется 19,9 тыс. руб., во Владивостоке — 13,6 тыс. руб., Хабаровске — 12,4 тыс. руб., Екатеринбурге — 10,8 тыс. руб., Благовещенске — 9,5 тыс. руб., Новосибирске — 8,8 тыс. руб.

Китайцы стали лидерами по тратам среди приезжающих в Россию иностранцев
Бизнес
Фото:Артем Геодакян / ТАСС

Изучая чеки, аналитики пришли к выводу, что наиболее популярными товарами у китайских туристов являются янтарь и косметика. На них приходится по 30% от всех покупок в российских магазинах с помощью китайских платежных приложений. В пятерку главных по тратам товарных категорий входят также ювелирные украшения (12%), сувениры (8%), алкоголь (6%) и шоколад (5%).

Ажиотажный интерес к янтарю проявляется у китайских туристов не только при покупках. В конце сентября Минкультуры сообщало о туристическом коллапсе в музее-заповеднике «Царское Село», где расположен Екатерининский дворец с Янтарной комнатой. Россияне не могут попасть в музейный комплекс из-за наплыва туристов из Китая, говорила замглавы Минкультуры Алла Манилова и предлагала ввести для китайцев отдельные дни посещения.

Минкультуры заявило о коллапсе в «Царском Селе» из-за китайских туристов
Общество
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

Как востоковеды и эксперты туристического рынка объясняют популярность янтаря у китайских туристов, как растет турпоток из Китая и сколько уже торговых точек в России принимают платежи через WeChat Pay и Alipay — читайте в материале «РБК Pro».