Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Ашан» начнет развивать сеть магазинов у дома под своим брендом

Российские магазины «Атак» сменят вывеску на «Ашан». В течение полутора лет ретейлер потратит более 1 млрд руб. на ребрендинг 180 магазинов
Российские магазины «Атак»
Российские магазины «Атак» (Фото: Lori)

Компания «Ашан» откажется от бренда «Атак» и начнет развивать магазины у дома под брендом «Мой Ашан». Об этом сегодня журналистам рассказал президент «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермен. По его словам, решение объединить каналы продаж под одним брендом направлено на повышение эффективности и развитие многоканальности сети.

В течение полутора лет компания намерена перевести все магазины «Атак» под бренд «Ашан». Первый супермаркет «Атак» открылся в 2005 году.

«Сейчас открыто 180 супермаркетов «Атак», их нужно будет переделать и с коммерческой точки зрения, и с точки зрения вывески. Все это будет стоить 1 млрд руб., даже немного больше», — рассказал Жермен. Ожидается, что процесс может занять полтора года.

В этом и следующем годах компания планирует открыть по 20 новых супермаркетов «Ашан». После завершения ребрендинга динамика ускорится и в 2018 году может составить 35–40 магазинов.

Кроме того, ребрендинг пройдут магазины «В шаге от вас», которые «Ашан» начал открывать летом 2015 года. За это время появилось всего четыре подобных магазина в Москве. Все они начнут работать под вывеской «Мой Ашан».

Это новый формат для «Ашана». Первый такой объект открылся в конце августа на улице Рогожский Вал в Москве. Инвестиции в него составили 35 млн руб. Его площадь — 445 кв. м, количество наименований составило 4,3 тыс. Особенность данного формата — в наличии собственной пекарни, кофе на вынос и значительной доле — 57% — свежей продукции, объясняют представители ретейлера. Сейчас компания тестирует данный формат.

«Тестируем пока только в Москве. Нужно протестировать город — и в центре, и в местах рядом со станциями метро. Интересно, как это будет работать», — говорит Жермен. Как только планы по развитию будут утверждены, ретейлер намерен открывать в год от восьми до десяти магазинов «Мой Ашан».

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Еще одна сеть магазинов у дома «Каждый день», которую «Ашан» развивает с 2015 года и где продает собственные торговые марки, сохранит свою вывеску. Компания планирует открывать по восемь-десять магазинов «Каждый день» в год.

Бренд «Ашан» не ассоциируется у покупателей с ключевыми ценностями формата супермаркет: «свежестью», «качеством» и «кулинарией», поэтому отказ от бренда «Атак», у которого есть большая база лояльных клиентов, представляется очень рискованным, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

На решение «Ашана» о ребрендинге супермаркетов «Атак» мог повлиять опыт конкурентов, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев. «Видимо, они оценили опыт других сетей, таких как «Магнит» X5, и прочие, которые показали, как можно выстраивать линейку магазинов, начиная от гипермаркетов и заканчивая магазинами у дома в шаговой доступности. При общей логистике и общей организации закупок это дает очень интересный результат».

При этом «Ашан» — одна из немногих сетей, которая умеет работать с категорией свежих товаров, в частности почти не возвращает поставщикам нераспроданный хлеб, замечает Ломакин-Румянцев. По его мнению, ставка на свежую продукцию, которую ретейлер анонсировал в своих магазинах «Мой Ашан», позволит сформировать устойчивый трафик. «Люди приходят за свежей едой. Приходя за этим, попутно покупают что-то еще. Это вопрос максимального удовлетворения потребностей покупателя», — рассуждает эксперт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час Pro, 09:30
Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше РБК и ПИК, 09:23
Малкин стал лучшим в матче НХЛ Спорт, 09:14
Налоговая система Гонконга меняется под нажимом ЕС. Что появилось нового Pro, 09:10
В аптеках возник дефицит сверхбыстрого инсулина Общество, 09:02
Оператор заявил о повреждении электростанций в центре и на западе Украины Политика, 08:51
Гарвард снял переплет из кожи человека с библиотечной книги XIX века Общество, 08:47
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить Pro, 08:41
В Бразилии загорелся небоскреб Общество, 08:09
Какие магазины чаще всего открывают в новостройках РБК и ПИК, 08:06
Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» Политика, 08:01
Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине Политика, 07:53
Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России Политика, 07:49
Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль Политика, 07:28