Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
6 советов: как избежать ошибок при создании собственного бизнеса РБК и HUAWEI, 08:22 В Кремле начали обсуждать идею создания «зеленой» партии Политика, 08:00 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:57 Летевший в Москву из Дели самолет вынужденно сел в Ташкенте Общество, 07:57 В Оренбурге в гараже обнаружили 4 тыс. краснокнижных черепах Общество, 07:54 Шесть самых перспективных трендов в производстве одежды Pro, 07:49 Советский рай номенклатуры и ученых: как застраивался юго-запад Москвы Недвижимость, 07:20 Следствие связало дело полковника Захарченко с «молдавским ландроматом» Общество, 07:02 Восстание гильдий: от чего зависит эффект протестов по «громким» делам Мнение, 06:54 СМИ узнали об идее Росгвардии применять полиграф при отборе сотрудников Общество, 06:54 В Мексике 15 человек погибли при нападении на военный патруль Общество, 06:52 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 06:40 Выкрутились: как изменили стратегию гиганты кабельного телевидения Quote, 06:17 Байден заявил о распаде НАТО при переизбрании Трампа президентом США Политика, 06:14
Бизнес ,  
0 
«Ашан» откроет первый магазин шаговой доступности на Смоленской площади
Французский ретейлер «Ашан» откроет первый магазин шаговой доступности под брендом «Каждый день» в подземном переходе рядом со Смоленской площадью. Мини-формат должен привлечь потребителей, которые делают покупки каждый день и не ездят в гипермаркеты
Фото: Олег Яковлев / РБК

Французский ретейлер «Ашан» откроет первый магазин шаговой доступности под брендом «Каждый день» в подземном переходе рядом со Смоленской площадью, рассказал на конференции FMCG in Russia Института Адама Смита гендиректор российского подразделения «Ашан» Вильгельм Убнер. Таким образом, концепция «покупатель едет в «Ашан» дополняется форматом «Ашан» идет к покупателю».

Директор по внешним коммуникациям российского подразделения торговой сети Мария Курносова уточнила РБК, что в небольшом «пилотном» магазине будет представлено порядка 2000 наименований товаров. Говорить о том, появится ли целая сеть таких магазинов, в том числе и на первых этажах домов, можно будет только через год, уточнила она. Летом 2014 года в «Ашане» рассказывали, что это будут точки площадью 100 кв. м, а самые маленькие магазины, которые когда-либо открывал ретейлер, – парижские A2pas («В двух шагах») площадью от 200 до 500 кв. м.

Генеральный директор Astera Moscow Алексей Филимонов оценил стоимость аренды квадратного метра в подземном переходе метро в сумму до 150 тыс. руб. в год для небольших площадей, «классического ларька». «Большой метраж может стоить дешевле, но вряд ли опустится ниже 100 тыс. руб.», – говорит он. Стоимость оборудования магазина для food-ретейла он оценивает в $1000–1200 за квадратный метр. Таким образом, если оценивать по нижней границе цены, открытие одного «Каждого дня» может обойтись «Ашану» в 15,4 млн руб. (по курсу доллара на 9 декабря 2014 года).

Весной московские власти предложили крупнейшим ретейлерам (в том числе X5 Retail Group, «Метро» и «Ашан») торговые площади в переходах и вестибюлях метро – от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, Большой Спасской, Земляном Валу, улице Академика Сахарова, Садовой-Черногрязской, Новом Арбате и Краснопресненской набережной. Мини-формат «Ашана» был разработан после переговоров с московскими властями.

В России французский ретейлер не был представлен в небольшом формате. С момента выхода на российский рынок в 2002 году торговая сеть открывала только гипермаркеты: «Ашан», «Ашан Сити», «Ашан Сад» и «Наша Радуга». По состоянию на 9 декабря на сайте ретейлера была информация о 82 гипермаркетах. Под брендом «Каждый день» в магазинах торговой сети продаются экономичные товары самого «Ашана» – от крема для обуви до молочной продукции. По данным СПАРК и INFOLine, их выручка в 2013 году составила 187,4 млрд руб.

Группа Auchan – десятый по выручке продуктовый ретейлер в мире, работает в 15 странах. Оборот группы в 2013 году составил €48,1 млрд, чистая прибыль – €767 млн. В России, по данным СПАРК, выручка ООО «Ашан» в 2013 году выросла на 15% по сравнению с 2012 годом, до 267,725 млрд руб. Чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 8,5%, до 10,95 млрд руб.

Французы развивают в России также сети магазинов «Леруа Мерлен» (стройматериалы и товары для дома), супермаркеты «Атак» (сейчас их 142 в разных регионах) , Kiabi (одежда) и магазины спортивных товаров «Декатлон». За пределами России у группы Auchan также есть St. Maclou (товары для дома), Norauto (автоаксессуары) и Elea (супермаркеты).

Не только французы

Крупные ретейлеры в последнее время тяготеют к мини-форматам. У российского подразделения немецкой сети Metro C&C есть два мини-формата: магазины шаговой доступности «Фасоль» и пилотный проект «Фасоль Экспресс», открытый в подземном переходе у метро «Курская» 27 октября 2014 года. «Фасоль» – это сеть магазинов, открытых по франшизе (Metro принадлежит всего одна точка в Москве – «витрина» франшизы), в которых владельцы продают товары из ассортимента Metro. Ретейлер запустил проект в 2012 году и в 2014-м решил его расширять. «В настоящий момент в Москве работает порядка 15 магазинов «Фасоль», до декабря откроется еще 10. Всего по России до конца года будет 30 магазинов – в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге и Ростове-на-Дону», – уточнила РБК руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российской Metro Оксана Токарева.

«Фасоль Экспресс» появилась как идея на предложение московских властей обустраивать подземные переходы, это что-то вроде витрины формата, говорит Токарева. Акцент в них сделан на продукцию на вынос: выпечка, сэндвичи, готовые салаты и кофе с собой в зоне самообслуживания продаются одновременно с обычными товарами из ассортимента «магазина у дома». Цены в магазине конкурентоспособные по сравнению с магазинами шаговой доступности, говорит представитель Metro, не уточняя, однако, размер среднего чека.

Разные форматы для ретейлеров – это дополнительные расходы: разные стандарты работы, разные форматы торговой точки, разные матрицы поведения у покупателей, говорит партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Торговые сети идут на эти затраты в том числе потому, что рост рынка ретейла замедляется. Что касается магазинов формата «у дома», то часто это может быть менее конкурентная ниша: в России до сих пор не хватает магазинов шаговой доступности. К тому же в отличие от гипермаркетов, где потребитель очень чувствителен к цене на прилавке, поскольку приезжает раз в неделю и покупает сразу много товаров, «магазины у дома» ценником не так ограничены.​