Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Бундестаг признал голодомор 1932–1933 годов геноцидом украинского народа Политика, 05:35
Более 40% россиян признались в зависимости от телефона и интернета Общество, 05:00
CNN узнал о планах США расширить обучение украинских военных Политика, 04:34
Bloomberg узнал о готовности США выделить $10 млрд Тайваню Политика, 03:56
Глава Apple заверил Маска, что не собирался удалять Twitter Технологии и медиа, 03:49
Кипр ввел плату за оформление туристической визы для россиян Политика, 03:00
Зеленский пригласил Маска посетить Украину Политика, 02:57
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Посольство России обвинило главу МИД Латвии в «развязывании войны» Политика, 02:49
Минюст начнет публиковать персональные данные иноагентов Политика, 02:00
США заключили контракт на закупку ПВО NASAMS для Украины Политика, 01:57
С космодрома Плесецк запустили ракету «Союз-2.1б» с военными спутниками Технологии и медиа, 01:56
Месси стал худшим пенальтистом в истории ЧМ. Что происходит в Катаре Спорт, 01:50
Сколько триллионов долларов нужно для достижения углеродной нейтральности РБК и Сбер, 01:48
Адреса электронной почты госорганов перевели в национальную доменную зону Общество, 01:30
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).

Холодное лето 2017 ,  
0 

Холод и дожди увеличили число заказов еды на дом в десятки раз

«Яндекс» зафиксировал резкий рост числа заказов с сервисов доставки еды и из ресторанов, объяснив его тем, что в дождливые дни москвичи и питерцы предпочитают отсиживаться по домам
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Холодная погода и постоянные дожди изменили потребительские предпочтения жителей Москвы и Санкт-Петербурга, свидетельствуют данные сервисов «Яндекс.Касса» и «Яндекс.Маркет».

«В целом в дождливые июньские дни москвичи и петербуржцы предпочитали отсиживаться дома или на даче. Это подтверждает повышение интереса пользователей к сервисам доставки еды и различным интернет-магазинам», — говорится в сообщении «Яндекса» (есть у РБК) ​.

В Москве в июне 2017 года заказов на сервисах доставки еды, оплаченных через «Яндекс.Касса», было сделано в семь раз больше, чем в июне предыдущего года. В Петербурге число таких заказов подскочило сразу в 18 раз, а сумма среднего чека оказалась почти втрое выше, чем в Москве, — 2920 против 1000 руб.

«В кафе и ресторанах количество заказов еды с доставкой на дом выросло еще заметнее — в 25 раз. Здесь средний чек — 1200 руб.», — подчеркивается в отчете «Яндекса».

За едой для своих домашних любимцев москвичи и питерцы во время дождей тоже стали ходить реже. В Москве число заказов кормов для животных в интернет-магазинах выросло в июне в пять раз, а в Петербурге — втрое.

Оставшись дома, москвичи и питерцы стали реже покупать то, что нужно для отдыха на природе. Спрос на велосипеды и роликовые коньки на «Яндекс.Маркет» упал в июне на 20%, на скейтборды — на 39%, а на солнечные очки — сразу на 40%. Заметно реже стали покупать также купальники (минус 27%) и плавки (минус 41%).

Подход к обустройству уюта в доме также изменился. Спрос на кондиционеры, по данным «Яндекс.Маркет», в Москве в июне упал на 74%, в Петербурге — на 58%. Зато июньские холода на треть (по сравнению с прошлым годом) увеличили спрос на обогреватели.

«Всего за месяц многие товары благодаря капризам погоды оказались в центре внимания. Например, с конца мая по конец июня спрос на женские резиновые сапоги вырос на 81%, на зонты — на 15%, на мужские плащи — почти в два раза», — отметили в «Яндексе».

Накануне, 6 июля, Минэкономразвития сообщило, что холода стали причиной роста безработицы, уровень которой в мае (с учетом коррекции на сезонность) увеличился с 5,2 до 5,4%. Причиной ухудшения ситуации в ведомстве назвали заметное снижение темпов роста сезонной занятости в сельском хозяйстве, а также в гостиничном и ресторанном бизнесе.

Фото: Телеканал РБК
Видео: Телеканал РБК
Video

«Холодное лето всегда отрицательно сказывается на рестораторах — летняя веранда может генерировать до 70% продаж», — пояснила РБК Наталия Джариани, бренд-директор сети кафе-пекарен «Хлеб н​асущный».

Управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич заявил РБК, что количество заказов еды на сервисах компании в мае увеличилось в два с половиной раза по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В компании зарегистрировали более 840 тыс. заказов. «На это повлияло много факторов, и аномально низкая температура в Москве и других городах в том числе. Как и многие интернет-сервисы, мы видим влияние температуры на заказы — похолодание всегда приводит к их росту. Например, мы заметили, что дожди приводят к значительному увеличению доставок еды. Наши аналитики проанализировали связь между осадками и заказами и обнаружили значительную корреляцию. Так, в некоторые дождливые дни рост заказов достигал 19% по сравнению с обычными будними днями», — пояснил он.

В середине июня опрошенные РБК ретейлеры жаловались на падение объемов продаж мороженого и прохладительных напитков, а также кондиционеров и вентиляторов.

Авторы
Теги
Новогодний Миллиард
Гарантированный
розыгрыш 1 000 000 000 рублей

Реклама, АО "ТК "Центр", АО «ТК «Центр», ОГРН 1127746385095. 18+

*Утверждение «Русское лото» — главная лотерея страны» основано на исследовании (публикация на ifors.ru от 20 мая 2022 года).