Лента новостей
Кто здесь премиум: тест-драйв обновленной Mazda6 15:22, Авто МВД прокомментировало утечки данных о паспортах Боширова и Петрова 15:18, Общество В Госдуму внесли законопроект о реновации жилья в регионах 15:16, Общество Экс-премьера Малайзии арестовали по обвинению в растрате 15:10, Политика Чиангмай, Пай, рай: зачем ехать в северный Таиланд 15:00, Стиль Песков рассказал о не позвонившем Путину Асаде после катастрофы Ил-20 14:59, Общество 13 стран призвали WADA не восстанавливать права РУСАДА 14:44, Спорт Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 14:39, РБК и Microsoft 30 культурных событий осени, которые заслуживают внимания 14:23, Стиль Ректор ТГУ — РБК+: «Инновации в образовании требуют четких правил игры» 14:20, Партнерский материал Тим Маккорт, CME: фьючерсы не влияют на цену биткоина 14:08, Крипто Орешкин рассказал о специальных акциях для основателей компаний 14:05, Общество В «Локомотиве» разгром от «Галатасарая» назвали лучшим матчем сезона 13:57, Спорт Памфилова расплакалась на словах о ситуации с выборами в Приморье 13:52, Политика Кремль назвал абсурдными сообщения о новом отравлении в Солсбери 13:40, Политика Собянин назначил Ракову на место решившего уйти Печатникова 13:37, Политика От Болгарии до США: где россияне покупали недвижимость этим летом 13:30, Недвижимость Глава Danske Bank подал в отставку после скандала с отмыванием денег 13:30, Бизнес Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 13:29, РБК и Мираторг Криптовалюта в кармане: зачем нужны смартфоны на блокчейне 13:26, Крипто В Думе предложили гарантировать студентам третью отсрочку в магистратуре 13:15, Общество МКБ сообщил о сбое в работе интернет-банка 13:14, Финансы Правильная мотивация: как шахматы помогают в достижении целей 13:13, Партнерский материал Песков назвал «добрыми новостями» соглашения между Пхеньяном и Сеулом 13:02, Политика Минфин заложил в проект бюджета рост дивидендов Сбербанка в 1,5 раза 12:58, Финансы Трезубец и женщина-гонщик: что повлияло на настоящее и будущее Maserati 12:52, РБК и Maserati
Sela начала рекламировать филиппинские курорты на футболках
Бизнес, 07 июн 2016, 20:26
0
Sela начала продавать футболки с рекламой филиппинских курортов
Сеть магазинов одежды Sela по договоренности с властями Филиппин с апреля размещает рекламу курортов на продаваемых майках. В некоторых случаях майки как рекламный носитель — эффективное решение, считают эксперты
Производство одежды торговой марки Sela в Смоленске (Фото: Павел Головкин/ТАСС)

10 тыс. маек

О соглашении компании Sela с департаментом туризма Филиппин РБК рассказали представитель одежной сети Юлия Зефирова и менеджер российского представительства департамента Елена Кольцова.

Переговоры велись с прошлого года, а сама коллекция была запущена в апреле: в продажу поступит всего около семи моделей мужских, женских и детских футболок с надписями: «Philippines. Be here now», «Philippines. Manila jeepney tour» и другими. Надписи сделаны на фоне изображений филиппинских достопримечательностей, пляжей, животных.

С апреля потребители выкупили примерно 30% из 10 тыс. маек, уточнила Зефирова. Стандартная цена женской майки из коллекции — 699 руб., мужской — 799 руб.

В интернет-магазине Sela РБК обнаружил также майки с названиями других курортных регионов, например крымских городов Ялта и Евпатория, американского Майами. Как объяснила Зефирова, эти майки входят в постоянную летнюю коллекцию Sela, никаких договоренностей с представителями этих курортных мест у ретейлера нет. По ее словам, в прошлые годы Sela сотрудничала с туристическими организациями правительств Норвегии и Черногории, но партнерство ограничивалось съемками портфолио новых коллекций в этих странах.

Sela

Sela — один из крупнейших в СНГ одежных ретейлеров по числу магазинов: управляет сетью примерно из 400 торговых точек, 157 из них собственные, остальные работают по франшизе. Магазины Sela открываются не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Грузии, Армении, Казахстане, Киргизии, Молдавии. Заказы на производство размещаются на российских, китайских и бангладешских предприятиях.

Одноименная компания основана в 1991 году, в 2​015-м ее оборот составил около 9 млрд руб., прибыль Sela не раскрывает. Основные собственники компании — ее президент Борис Остроброд и члены его семьи.

В 2015 году, по данным аналитиков Y-Consulting, в денежном выражении российский рынок одежды вырос примерно на 20%, до 3,6 трлн руб., но в натуральном выражении — просел почти на 14,5%.

Представитель департамента туризма Филиппин сообщил, что им «не хотелось каких-то массовых историй с листовками и телевизионной рекламой», поэтому выбрали принты на одежде. Главная цель — увеличение потока туристов из России. По данным департамента, в 2015 году Филиппины посетили 35,3 тыс. россиян, по сравнению с потоками туристов из других стран это очень мало; например, из Южной Кореи ежемесячно приезжают около 400 тыс. человек, подсчитало издание Manila Bulletin.

По словам Кольцовой, ранее департамент фокусировался на работе с туроператорами, но в последние годы россияне при планировании зарубежных поездок стали более самостоятельными: бронируют билеты и отели, не обращаясь в агентства, поэтому было решено «выйти напрямую к потребителю».

В 2016 году департамент планирует еще одну подобную кампанию — с одним из крупнейших производителей напитков, отметила Кольцова, не называя будущего партнера.

Популярный кобрендинг

По словам Зефировой, сделка с филиппинцами была безденежной: партнер оплачивал расходы на съемку лук-бука, брендинг витрин и стоимость трех путевок на филиппинские курорты для победителей розыгрыша, который Sela проводила в своих магазинах. Общую сумму затрат на кампанию департамент туризма Филиппин оценивает в 3,5 млн руб. «В условиях кризиса мы должны все время придумывать что-то новое для лояльных потребителей и привлечения новых. Эта кампания [с филиппинцами] тоже продвигала нашу сеть и привлекала трафик», — считает Зефирова.

Сейчас Sela и департамент ведут переговоры о производстве брендированной одежды для продажи в качестве сувениров на филиппинских курортах, рассказали Зефирова и Кольцова. «Сейчас мы прорабатываем логистику, она не будет очень сложной — фабрики [на которых Sela размещает заказы] находятся в Китае, но организационные вопросы займут довольно много времени», — говорит Кольцова.

Туристические ведомства различных государств нередко прибегают к рекламе на одежде. Один из самых больших контрактов — на €12 млн — был заключен в 2013 году между Азербайджаном и мадридским футбольным клубом «Атлетико»: футболисты вышли на мадридское дерби с «Реалом» в футболках с надписью: «Azerbaijan. Land of fire».

«Русский тренд» как таковой проник в зарубежный премиум-сегмент благодаря коллекциям одежды и аксессуаров Дениса Симачева, напоминает главный куратор исследовательского центра бренд-технологий RCB&B Николас Коро.

Такие акции действительно встречаются все чаще, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, причем партнером продавца одежды может стать и популярная телепрограмма, и какое-то светское мероприятие, которые интересны целевой аудитории бренда. Так, российский бренд «Твое» выпустил с Warner Brothers совместную коллекцию к премьере фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», а «Глория джинс» продавала коллекцию совместно с проектом «Танцы» телеканала ТНТ.

I love NY

В 1970-х слоган I love NY («Я люблю Нью-Йорк»), нанесенный на простую белую футболку, стал частью кампании властей штата по привлечению туристов. Чтобы исправить имидж города, уровень преступности в котором был крайне высок, департамент экономического развития штата нанял агентство Wells Rich Greene — оно и разработало слоган, а затем и логотип, на котором между словом «Я» и аббревиатурой Нью-Йорка (NY) поместили символ сердца. Простой бренд стал узнаваем во всем мире, ежегодно вещей с этим логотипом продается на десятки миллионов долларов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Туризм"