Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синхронисты из России досрочно выиграли медальный зачет чемпионата Европы Спорт, 14:35 Путин заявил о превращении Украины в «какую-то анти-Россию» Политика, 14:31 Музыкальный фестиваль Park Live перенесли на 2022 год Общество, 14:26 «Человек комсомольского агрессивного типа». Чем известен Виктор Медведчук Политика, 14:19 Посольство США заявило о послаблениях со стороны российских властей Политика, 14:16 Палестино-израильский конфликт: новые обстрелы и воздушная операция Общество, 14:11  В «МегаФоне» сменился гендиректор Технологии и медиа, 14:05 Когда можно увидеть звездный дождь в этом году РБК и ПСБ, 14:01 Британцев призвали выпить по 124 пинты пива для спасения пабов Стиль, 13:53 «Зенит» опроверг желание сменить Семака на тренера «Порту» Спорт, 13:51 Кошелек или вечная жизнь: шесть книг о бессмертии Футурология, 13:40 «Единая Россия» предложила сенатору доказать невиновность в пьяной езде Политика, 13:39 Власти Москвы назвали достаточно напряженной ситуацию с СOVID-19 Город, 13:38 Блогер Эдвард Бил выплатил компенсацию пострадавшей в ДТП женщине Общество, 13:35
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗ стал лидером по росту цен на автомобили в 2015 году

В 2015 году Lada стала лидером по темпам роста цен среди наиболее популярных моделей автомобилей, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers
Автомобиль Lada Kalina
Автомобиль Lada Kalina (Фото: «РИА Новости»)

​​Как росла цена на автомобили

По данным PwC, по состоянию на середину октября самые продаваемые машины АвтоВАЗа подорожали в среднем на 13% с начала 2015 года. Среди популярных моделей тольяттинского бренда — Granta, Kalina и Largus. В целом за отчетный период модельная линейка АвтоВАЗа подорожала на 22%.

Цены на популярные модели Kia выросли примерно на 12%, Toyota — 11%, примерно на 6% подорожали машины Mercedes. Минимальный рост цен был у Mitsubishi, Hyundai и Nissan — на уровне 2–3%. Снижение цен за отчетный период продемонстрировали только три автопроизводителя — Ford, Renault и BMW. Автомобили этих брендов подешевели в среднем на 3–4%.

Аналитики компании анализировали фактические цены у дилеров с учетом спецпредложений, но без учета скидок, связанных с утилизацией и trade-in.

Основной рост цен на автомобили произошел в конце 2014 ​года, на фоне резкой девальвации рубля. Если рассматривать динамику рынка с сентября прошлого года по середину октября этого (такой диапазон выбран аналитикам PwC), расклад будет другим. Лидерами по росту цен за период стали Ford (+40%), Toyota (+35) и Kia (+27%). Меньше всех подорожали Hyundai (+9%), BMW (+13%) и Audi (+20%). Средний по рынку темп прироста цен составил 24%.

Падение без господдержки

PwC также скорректировал свой предыдущий прогноз по продажам автомобилей в 2015 году и на среднесрочную перспективу. По оценкам компании, в текущем году в России будет продано 1,3 млн машин без учета легкого коммерческого транспорта (LCV). В начале года PwC ожидал динамику продаж в диапазоне 1,5–1,8 млн машин.

Также скорректировался прогноз по темпам восстановления рынка до уровня 2012 года, когда было продано рекордное количество автомобилей – 2,8 млн штук (без учета LCV). Возврат к этим значениям отложен на два года — с 2020 на 2022 год.

Как и в предыдущем прогнозе, PwC ожидает начало восстановления рынка с 2016 года. Но теперь с оговоркой: в случае ухудшения макроэкономической конъюнктуры, а также отсутствия господдержки авторынка (программа обновления автопарка, льготное автокредитование и автолизинг) в 2016 году продажи новых легковых автомобилей могут упасть до 1,1–1,15 млн штук.

«Корректировка базового прогноза по темпам восстановления объемов продаж легковых автомобилей до уровня 2012 года связана с поправкой на фактические данные и уточнением прогноза продаж до конца 2015 года, а также c пересмотром прогноза макроэкономических показателей России в долгосрочной перспективе», — пояснили в PwC.

Пессимистичный прогноз PwC оказался хуже негативного сценария Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При отсутствии господдержки автопрома в 2016 году продажи автомобилей могут упасть на 20–30%, до 1,2–1,3 млн штук, заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в середине октября.

Минэкономразвития в следующем году ожидает роста продаж автомобилей на 0,4%, Boston Consulting Group — на 10,5%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"