Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦБ отозвал лицензию на страхование у «ВСК-Милосердие» Финансы, 14:29
Москвина отреагировала на смерть хореографа сборной России Спорт, 14:27
ФСВТС раскритиковала данные SIPRI о снижении продаж российского оружия Политика, 14:27
Семь ловушек, в которые можно попасть при покупке новостройки Недвижимость, 14:25
MBA в Европе: почему стоит получать образование за границей РБК и WU Vienna, 14:25
Какие металлы часто недооценивают игроки фондового рынка. Инвестдайджест Pro, 14:19
Ле Пен назвала ЕС «поджигателем» ситуации вокруг Украины Политика, 14:06
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 14:01
Интервью посла США о сокращении дипломатов и «насилии на Украине». Видео Политика, 13:51
Как рекламодателю выстроить стратегию работы с данными клиентов Pro, 13:51
Bloomberg назвал главные темы фондового рынка в 2022 году Инвестиции, 13:49
Болиду Мазепина не хватит запчастей в случае очередной аварии Спорт, 13:46
В Москве достроили деловой центр «Парк Хуамин» Город, 13:46
С чем у россиян ассоциируется СССР. Инфографика Политика, 13:45
Бизнес ,  
0 

«МегаФон» продал свою долю в AliExpress Russia

Хотя AliExpress Russia и занимает первое место среди интернет-магазинов по популярности у российских покупателей, компания так и не стала прибыльной, ее убытки растут и в первом полугодии 2021-го достигли почти 1 млрд руб.
Alibaba BABA $196,54 -1,52% Купить
VK MAIL 1 506 -0,07% Купить
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Компания «МегаФон» вышла из капитала интернет-ретейлера AliExpress Russia, создававшегося как совместное предприятие китайской Alibaba Group, Mail.ru Group, «МегаФона» и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Это следует из данных сервиса раскрытия информации.

Структура собственности у российского AliExpress

«AliExpress Россия» было создано на базе местных активов компаний AliExpress и Tmall, принадлежащих Alibaba Group.

На момент создания AliExpress Russia основным владельцем компании стал Alibaba Group с долей в капитале 55,7%. «МегаФон» получил 24,3%, Mail.ru Group — 15%, РФПИ — 5%. В голосующих акциях пропорция выглядела так: Alibaba Group — 49,9%, «МегаФон» — 30,2%, Mail.ru Group — 18,7%, РФПИ — 1,2%.

Однако в январе РФПИ вместе с инвестплатформой Mubadala Investment Company и другими ближневосточными суверенными фондами выкупили 7,85% акций в совместном предприятии у Alibaba Group.

Покупателем доли «МегаФона» в совместном предприятии стала USM International — единственный акционер «МегаФона».

«У USM Investment были опционы на покупку нашей доли в AliExpress Russia, на днях эти опционы были реализованы. Покупателем стала компания USM International. Изначально, входя в акционерный капитал AliExpress Russia, мы стремились реализовать целый ряд синергий между нашим бизнесом и e-commerce платформой и этим сотрудничеством остались довольны: наши совместные проекты с площадкой будут развиваться и в будущем. Уверены, что новая структура владения более правильная с точки зрения дальнейшего развития этой компании», — сообщили РБК в пресс-службе «МегаФона».

В AliExpress Russia, комментируя смену совладельца, заявили, что у них и USM «есть множество пересечений». «Опыт, знания и возможности USM помогают в строительстве крупнейшей e-commerce платформы в России», — заявили в компании.

В USM от комментариев отказались.

РФПИ купил у Alibaba долю в российском AliExpress
Технологии и медиа
Фото:Александр Щербак / ТАСС

Совместное предприятие демонстрировало неплохую динамику: согласно апрельскому отчету Mail.ru, оборот онлайн-ретейлера по итогам финансового года (с 1 апреля 2020-го по 31 марта 2021 года) вырос до 229 млрд руб., из них на российский рынок пришлось 55 млрд руб. Количество российских магазинов в сервисе достигло 45 тыс., а по размеру аудитории в России AliExpress удерживал первое место. В мае этого года его ежедневная всероссийская аудитория на мобильных устройствах и десктопах приближалась, согласно подсчетам Mediascope, к 8,9 млн человек старше 12 лет. Аналогичный показатель Wildberries — 7,4 млн россиян.

Однако это не помогло сделать компанию прибыльной: чистый убыток «AliExpress Россия» вырос в первом полугодии 2021 года до 967 млн руб. против 533 млн руб. за аналогичный период 2020 года.