Лента новостей
Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 21:47 Гидрометцентр предупредил о похолодании в Москве Общество, 21:47 СМИ узнали о желании футболиста ЦСКА Марио Фернандеса поиграть в Испании Спорт, 21:40 Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 21:32 Глава «Роскосмоса» допустил появление мема «Как вам такое, Рогозин?» Общество, 21:28 Захарова назвала ответ России на случай размещения РЛС США в Норвегии Политика, 21:27 Россия и Белоруссия договорились очистить «Дружбу» без Польши Экономика, 21:12 Яшин заявил о необходимости усилить игру сборной России в обороне Спорт, 21:09 На серой ветке метро в Москве произошел сбой из-за застрявших поездов Общество, 21:07 Россия договорилась направить военных в Конго Политика, 21:07 Омубдсмен назвала абсурдом завышенный проходной балл для девочек в Перми Общество, 21:01 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 20:59 Василевского признали лучшим игроком сборной России в четвертьфинале ЧМ Спорт, 20:44 Акции ВТБ выросли на 10% за день Финансы, 20:38
Падение экономики ,  
0 
Эксперты предупредили о возможном закрытии до шести автозаводов в России
Эксперты консалтинговой компании BCG спрогнозировали, что из-за низкого спроса в России может закрыться до шести заводов по производству автомобилей. Специалисты также призвали не ждать роста продаж машин
Площадка с готовой продукцией на территории завода General Motors в Санкт-Петербурге, который было решено законсервировать в 2015 году (Фото: Игорь Руссак/РИА Новости)

От трех до шести автозаводов из имеющихся в России двух десятков может быть закрыто в связи с низким спросом на машины. Такие выводы содержатся в докладе консалтинговой компании BCG, с которым ознакомились «Ведомости».

В компании уточнили, что в зоне риска находятся «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК». С подобной угрозой также могут столкнуться участники рынка, которые запустили свои производства сравнительно недавно.

В прошлом году из России ушла американская General Motors. Кроме того, на Дальнем Востоке приостановили сборку SsangYong и закрыли выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

В «ВТБ Капитале» допустили вероятность консервации целых предприятий в России, однако предположили, что это вряд ли произойдет в ближайшие год-два. В свою очередь, главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов не исключил, что отдельные производства могут быть свернуты уже в 2016 году, причем как в легковом, так и в грузовом сегменте.

Фотогалерея 
10 самых продаваемых автомобилей 2016 года

В BCG призвали не ждать роста спроса на автомобили. Если несколько лет назад ожидалось, что к 2020 году в России будет продаваться 3,5–4 млн машин в год, то теперь базовый сценарий предполагает лишь продажу 1,9 млн. Основными влияющими на эту ситуацию факторами называются негативные прогнозы по стоимости нефти и ослабление рубля.

«Лучшая стратегия в новых условиях <...> не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», — отметил старший партнер BCG Владислав Бутенко.

Аналогичные прогнозы дают и другие эксперты. В PwC полагают, что в 2020 году в России будет продано 2,2 млн автомобилей. По прогнозу «Соллерс», объем рынка к этому сроку не превысит 2 млн машин.

Снижение продаж автомобилей приводит к серьезным потерям производителей. АвтоВАЗ по итогам первого квартала отчитался об убытке в 9 млрд руб.: за январь—март реализация Lada сократилась на 17%, до 56,8 тыс. машин, относительно первого квартала 2015 года. Весь рынок за тот же период потерял примерно столько же.

В начале мая глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что российский авторынок может начать постепенно восстанавливаться с 2017 года. Министр высказал мнение, что текущий год станет «переломным к последующему росту».

Ранее ведомство прогнозировало, что производство автомобилей в России в 2016 году может снизиться в пределах 5–​7%. В свою очередь Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) полагает, что по итогам года падение продаж может составить около 4% после 35,7% за 2015 год.

Магазин исследований: аналитика по теме "Автомобили"