Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Борисов исключил переезд авиационных конструкторских бюро в другие города

Реорганизация ОАК, компаний «МиГ» и «Сухой» не коснется конструкторских кадров, которые останутся в своих конструкторских бюро, их переезд не планируется, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Речь идет об оптимизации управленцев
Фото: пресс-служба ГК «Ростех» / ТАСС
Фото: пресс-служба ГК «Ростех» / ТАСС

Реорганизация деятельности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проходит эволюционно, она не предусматривает переезда авиационных конструкторских бюро в другие регионы. Об этом журналистам заявил заместитель премьер-министра Юрий Борисов во время посещения производственной площадки ОАК ЛАЗ им. П.А. Воронина в городе Луховицы Московской области.

«Все разговоры о переезде КБ в другие города нужно исключить и прекратить, такой глупости никто не допустит. Пусть все спокойно работают на своих местах. Сегодня нужно думать только об одном: проблема импортозамещения в условиях введенных и, может быть, еще планируемых санкций выходит на первый уровень», — сказал Борисов.

Он пояснил, что план реформирования ОАК утвержден и «он носит эволюционный характер». «Дивизионная структура сохранится. Безусловно, наладки систем управления — это процесс вечный, он будет осуществляться эволюционно», — отметил вице-премьер.

По его словам, РСК «МиГ» и компания «Сухой» будут добавлены к управляющей компании ОАК с целью «сокращения не производственного, а управленческого персонала, а это должно привести к снижению себестоимости».

Чемезов объяснил смысл объединения компаний «МиГ» и «Сухой»
Бизнес
Сергей Чемезов

В феврале стало известно, что глава «Ростеха» поручил подготовить план объединения ОАК с конструкторскими бюро и управлением программами. Согласно протоколу совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» предполагалось, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены с ОАК.

«Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для МиГ это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, для «Туполева» — Казань», — утверждал источник РБК.

Газета «Ведомости» 10 марта писала, что реформа встречает сопротивление, поскольку «дочки» ОАК не хотят покидать Москву и переезжать в регионы. «Никто из Москвы уезжать не хочет, при этом никто так и не понял, придется это делать или нет, планы по сокращению персонала также постоянно меняются, этим и вызвано негативное отношение к инициативам «Ростеха», — рассказал тогда менеджер одной из московских «дочек» ОАК.

«Понятно, что уговорить кого-то переехать из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Ульяновск или даже подмосковные Луховицы <...> вряд ли удастся, при этом люди опасаются, что несогласных просто уволят», — пояснил тогда второй собеседник газеты.

Следующее совещание в «Ростехе» прошло 16 марта, его темой была дальнейшая реформа авиастроения, в нем участвовали глава госкорпорации Сергей Чемезов, руководство и генеральные конструкторы ОАК. Пресс-служба «Ростеха» тогда сообщила, что в 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».

Чемезов тогда подтвердил, что намерен лично возглавить совет директоров. «Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок», — сказал он.

В компании особо отметили, что изменения должны повысить экономическую устойчивость ОАК, оптимизировать кадры, снизить долг и непроизводственные издержки. При этом в госкорпорации подчеркнули, что меры по оптимизации не затронут инженерно-конструкторские кадры. Кроме того, конструкторские школы останутся самостоятельными, и перевод конструкторских бюро в другие регионы пока планируется.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью Pro, 08:47
Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США Политика, 08:40
Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны Политика, 08:38
Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов Спорт, 08:30
Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России Политика, 08:25
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 08:14
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:13
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Москве на майские праздники парковку сделают бесплатной Общество, 08:08
Guardian сообщила о лазейке для импорта российской нефти в Британию Политика, 08:01
Власти допустили перенос сроков сдачи рыболовных судов под инвестквоты Бизнес, 08:00
США и Нигер начнут обсуждение вывода американского контингента Политика, 07:54
Река Ишим в Абатском районе Тюменской области поднялась на 2 м за сутки Общество, 07:31
МВФ пересмотрел траекторию динамики России в мировой экономике Экономика, 07:30
Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года Политика, 07:16