Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как превратить уборку из скучного занятия в источник удовольствия РБК Cтиль и Dyson, 15:38 В ГИБДД пообещали послабления на экзаменах для успевших сдать «площадку» Общество, 15:35 «Ювентус» заявил о невыполнении условий вышедшими из Суперлиги клубами Спорт, 15:27 В «Ювентусе» усомнились в реализации проекта Суперлиги Спорт, 15:21 Елизавета II в день рождения поблагодарила за поддержку после смерти мужа Политика, 15:19 В Минпросвещения понадеялись на проведение очных выпускных в школах Общество, 15:16 В Роспотребнадзоре оценили возможность создать тесты на инфекции за 4 дня Общество, 15:14 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 15:09 Мантуров исключил нехватку вакцин для создания коллективного иммунитета Политика, 15:01 Минтруд назвал необходимую сумму для выплат на детей школьного возраста Общество, 15:00 Москалькова сообщила об обследовании Навального гражданскими врачами Политика, 14:59 «Прописать» офшор в России стало проще: сводка налоговых изменений-2021 Pro, 14:51 Мантуров назвал сроки регистрации вакцины «Спутник Лайт» Общество, 14:51 В МИД вызвали заместителя посла США Политика, 14:48
Следите за курсами на РБК
Бизнес ,  
0 

Борисов исключил переезд авиационных конструкторских бюро в другие города

Реорганизация ОАК, компаний «МиГ» и «Сухой» не коснется конструкторских кадров, которые останутся в своих конструкторских бюро, их переезд не планируется, заявил вице-премьер Юрий Борисов. Речь идет об оптимизации управленцев
Фото: пресс-служба ГК «Ростех» / ТАСС
Фото: пресс-служба ГК «Ростех» / ТАСС

Реорганизация деятельности Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проходит эволюционно, она не предусматривает переезда авиационных конструкторских бюро в другие регионы. Об этом журналистам заявил заместитель премьер-министра Юрий Борисов во время посещения производственной площадки ОАК ЛАЗ им. П.А. Воронина в городе Луховицы Московской области.

«Все разговоры о переезде КБ в другие города нужно исключить и прекратить, такой глупости никто не допустит. Пусть все спокойно работают на своих местах. Сегодня нужно думать только об одном: проблема импортозамещения в условиях введенных и, может быть, еще планируемых санкций выходит на первый уровень», — сказал Борисов.

Он пояснил, что план реформирования ОАК утвержден и «он носит эволюционный характер». «Дивизионная структура сохранится. Безусловно, наладки систем управления — это процесс вечный, он будет осуществляться эволюционно», — отметил вице-премьер.

По его словам, РСК «МиГ» и компания «Сухой» будут добавлены к управляющей компании ОАК с целью «сокращения не производственного, а управленческого персонала, а это должно привести к снижению себестоимости».

Чемезов объяснил смысл объединения компаний «МиГ» и «Сухой»
Бизнес
Сергей Чемезов

В феврале стало известно, что глава «Ростеха» поручил подготовить план объединения ОАК с конструкторскими бюро и управлением программами. Согласно протоколу совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» предполагалось, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены с ОАК.

«Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для МиГ это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, для «Туполева» — Казань», — утверждал источник РБК.

Газета «Ведомости» 10 марта писала, что реформа встречает сопротивление, поскольку «дочки» ОАК не хотят покидать Москву и переезжать в регионы. «Никто из Москвы уезжать не хочет, при этом никто так и не понял, придется это делать или нет, планы по сокращению персонала также постоянно меняются, этим и вызвано негативное отношение к инициативам «Ростеха», — рассказал тогда менеджер одной из московских «дочек» ОАК.

«Понятно, что уговорить кого-то переехать из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Ульяновск или даже подмосковные Луховицы <...> вряд ли удастся, при этом люди опасаются, что несогласных просто уволят», — пояснил тогда второй собеседник газеты.

Следующее совещание в «Ростехе» прошло 16 марта, его темой была дальнейшая реформа авиастроения, в нем участвовали глава госкорпорации Сергей Чемезов, руководство и генеральные конструкторы ОАК. Пресс-служба «Ростеха» тогда сообщила, что в 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».

Чемезов тогда подтвердил, что намерен лично возглавить совет директоров. «Системные реформы должны усовершенствовать структуру компании и решить вопросы ее финансовой устойчивости, повысить конкурентоспособность отечественных гражданских самолетов и покрыть значительные потребности России в современных воздушных судах для пассажирских перевозок», — сказал он.

В компании особо отметили, что изменения должны повысить экономическую устойчивость ОАК, оптимизировать кадры, снизить долг и непроизводственные издержки. При этом в госкорпорации подчеркнули, что меры по оптимизации не затронут инженерно-конструкторские кадры. Кроме того, конструкторские школы останутся самостоятельными, и перевод конструкторских бюро в другие регионы пока планируется.